На связи со студией программы «Утро​ в​ Петербурге» Анжела Московцева, учитель чувашского языка и литературы Янгильдинской средней общеобразовательной школы Чебоксарского муниципального округа Чувашской республики, победитель республиканского этапа Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы-2023».

Ксения Бобрикова, ведущая: Российская учительница придумала необычную методику преподавания чувашского языка с помощью рэпа.

Василий Киров, ведущий: Казалось бы, что рэп и изучение языка — понятия несовместимые. Как возникла такая необычная идея?

Анжела Московцева, учитель чувашского языка и литературы Янгильдинской средней общеобразовательной школы Чебоксарского муниципального округа Чувашской республики, победитель республиканского этапа Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы-2023»: На уроках Родной литературы я столкнулась с проблемой, что современные дети не хотят читать и начала искать подходящее решение. Для того чтобы развить интерес у детей к Чувашской литературе и развить культуру чтения, возникла идея преподавать литературу в стиле рэп и использовать как средство привлечения внимания к поэзии. Преподавание стихов в стиле рэп позволяет учащимся не только изучать поэзию, но и выражать себя через музыку, стихи, слова. Помогает им развить свои творческие способности и улучшить навыки чтения.

Ксения Бобрикова, ведущая: Программа в школе очень консервативна и проходит серьёзные этапы модерации. Как вам удалось ввести такую практику?

Анжела Московцева, учитель чувашского языка и литературы Янгильдинской средней общеобразовательной школы Чебоксарского муниципального округа Чувашской республики, победитель республиканского этапа Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы-2023»: Мне хотелось развивать в детях навыки чтения, это помогло создать увлекательное, интересное обучающее окружение и поспособствовало развитию у учеников их творческого потенциала. Дети с удовольствием согласились на такой метод обучения.

Ксения Бобрикова, ведущая: Как дети отреагировали, когда вы им предложили такой способ изучения чувашского языка?

Анжела Московцева, учитель чувашского языка и литературы Янгильдинской средней общеобразовательной школы Чебоксарского муниципального округа Чувашской республики, победитель республиканского этапа Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы-2023»: Дети были заинтересованы и заинтригованы, посчитали такой подход необычным. Начали проявлять интерес к изучению в стиле рэп, и принимали участие в различных мероприятиях. Потом ребята сами искали подходящие мелодии к тому или иному произведению.

Ксения Бобрикова, ведущая: Насколько рэп облегчил изучение чувашского языка и какой уже есть результат?

Анжела Московцева, учитель чувашского языка и литературы Янгильдинской средней общеобразовательной школы Чебоксарского муниципального округа Чувашской республики, победитель республиканского этапа Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы-2023»: Ребята лучше запоминают слова, фразы, улучшается их произношение, развивается слуховая память. Процесс изучения языка стал более увлекательным и интересным, поскольку ритмичный музыкальный элемент позволяет детям лучше усваивать информацию.