ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«И в продолжение темы о том, что сейчас реставрируется, строится, меняется в нашем городе. На этой неделе началось строительство еще одного участка шестой, Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Путиловская» до станции «Каретная».

Запущен  проходческий щит КТ-1, или Комплекс тоннелепроходческий №1 диаметром 5,6 метра. На запуске оборудования присутствовали губернатор Александр Беглов, который и дал соответствующую команду. На новом участке будущей шестой линии появится четыре станции. Общая протяжённость между ними составит 7 километров. Механизированный комплекс направится из Кировского района от станции «Путиловская» в сторону центра города к будущей станции «Броневая». Далее — в сторону станции «Заставская», которая станет пересадочной на станцию Московско-Петроградской линии «Московские ворота». Затем — к станции «Боровая», а конечной станет станция «Каретная». Посмотрите на карту города, где уже можно начинать учить местоположение этих станций.

И ещё одна важная деталь. Мы знаем наши проходческие щиты: «Виктория», «Надежда», «Петровна». Но все они на 70% были изготовлены западными компаниями — шведами, немцами. И вот сейчас специалисты нашего Обуховского завода начали создавать собственные проходческие щиты — не хуже, чем импортные. Что жизненно важно в нынешних условиях объявленной против России санкционной войны.

И мы можем даже прикоснуться и подержать в руках разработки наших инженеров. Вот я держу зуб щита. Технический термин — резец. Таких резцов в одном щите может быть несколько тысяч. У меня лишь один — наш, российский, точнее, петербургский зуб. С помощью тысячи таких зубов и будут прогрызать тоннели для наших будущих станций метро. Вот реальное воплощение того, что мы можем делать щиты не хуже немцев или шведов. Остаётся только один вопрос: чего же до этого момента сидели и не могли заняться этим раньше? Точно, как в поговорке про жареного петуха, который клюёт в одно определённое место».