На связи со студией программы «Утро​ в​ Петербурге» Ольга Вяльшина, руководитель Центра финансовой экспертизы Роскачества.

Михаил Спичка, ведущий: Только мы пережили одно ЧП, Черную пятницу. Как нас стали заманивать в магазины другими скидками — новогодними. Соблазн выгодно запастись подарками весьма велик. Насколько эта система заманчивых скидок правдива, и к каким инструментам маркетологи прибегают для создания ажиотажа в предновогодние дни?

Ольга Вяльшина, руководитель Центра финансовой экспертизы Роскачества: Самый главный инструмент любого ажиотажа — это манипуляция. Торговые сети используют манипуляции 1+1, получи подарок при покупке. Методы хорошо действуют на потребителей, когда необходимо сбыть большой объем товаров именно на новогодней распродаже. Для многих это последний шанс в этом году закупиться по выгодным ценам. Однако, низкая цена не всегда может оказаться выгодной.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Можно ли отследить заведомое повышение цен, особенно в моменте, когда вывески распродаж пестрят скидками в 70%? 

Ольга Вяльшина, руководитель Центра финансовой экспертизы Роскачества: Обязательно перед покупкой нужно делать предварительный анализ на маркетплейсах, сравнить один и тот же товар, сходить в офлайн магазины и проанализировать цену товара, по которой продается сейчас, и ее изменения в течении 2-3 недель. Тогда вы сможете понять его реальное ценообразование. Возможно, вам повезет, и вы купите его по реальной скидке.

Михаил Спичка, ведущий: Может ли скидка действительно быть реальной, а не раздутой, ведь с этим товаром покупатель может приобрести товар, который изначально не планировал брать?

Ольга Вяльшина, руководитель Центра финансовой экспертизы Роскачества: Смысл маркетологов, особенно в классических офлайн магазинах — это яркие вывески и лозунги, которые являются триггерами для покупок. Тут нужно быть осознаннее и приходить в магазин именно за теми покупками, которые вам действительно нужны.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Отличается ли подход и маркетологов, и покупателей в оффлайн магазинах, и при онлайн покупках?

Ольга Вяльшина, руководитель Центра финансовой экспертизы Роскачества: В оффлайн магазинах вы можете пройти мимо тех или иных ярких вывесок, то в онлайн магазине сложнее не заметить всплывающие баннеры и рекламу. Онлайн магазины психологически более настроены на конечного покупателя и на то, чтобы он купил товар. В таких магазинах необходимо быть внимательнее и не нажимать неосознанно кнопки. Ведь известны случаи, когда нажатием одной кнопки покупалась вся корзина с множеством ненужных вещей.

Михаил Спичка, ведущий: Как сдержать себя в руках?

Ольга Вяльшина, руководитель Центра финансовой экспертизы Роскачества: Необходимо обдумать покупку, насколько она вам нужна и какую пользу принесет.