В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.

Михаил Спичка, ведущий: С 1 декабря вступает в свои права календарная зима и в силу запрет на использование летних шин на автомобилях. К какой ответственности будут привлекаться нарушители?

Дмитрий Попов, автоэксперт: С завтрашнего дня начнется юридическая зима. За управление транспортным средством с неисправностями, запрещающими эксплуатацию, предусмотрена ответственность в статье 12.5. В ней много подстатей, потому что есть тяжелые варианты, когда у вас неисправно рулевое управление или нерабочая тормозная система. В этом случае водителям вообще движение запрещено. Останавливаетесь в месте поломки и ждете эвакуатор. По основному перечню неисправностей ответственность небольшая — статья 12.5 первая часть, предусмотрено предупреждение или 500 рублей. 

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Кому будет предупреждение, а кому денежный штраф?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Существует юридическая последовательность вынесения постановления или вынесения решения. Сначала предупреждение, а потом уже штраф.

Михаил Спичка, ведущий: Фиксируются ли где-то нарушения?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Сотрудники ГИБДД все записывают. Можно даже оформить протокол на предупреждение, и все заносится в базу данных.  Сотрудники ГИБДД, по моему наблюдению, нечасто применяют предупреждения. В основном сразу выписывают штраф, уповая на отягощающий вариант совершенного административного правонарушения. 

Михаил Спичка, ведущий: Коснутся ли нововведения зимней резины с достаточно большим пробегом?

Дмитрий Попов, автоэксперт: В Техническом регламенте Таможенного союза описан процент шипов, который должен находиться на колесе. Необходимо обратить внимание водителей на то, что остаточная глубина протектора для летних колес составляет 1.6 миллиметра, а для зимних должна быть не менее 4 миллиметров. На это необходимо обращать внимание.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Как рассматривать фрикционные шины (в народе «липучки») и всесезонные шины?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Все зависит от того, где, как и каким образом вы собираетесь ездить. На загородных дорогах шипованная резина вам в помощь. В городских условиях, где дороги поливают соляными растворами и посыпают солью, «липучки» работают очень хорошо. Фрикционные шины — это зимние колеса, на них стоит зимняя маркировка на боковой поверхности. Под эту маркировку попадают и всесезонные колёса. 

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Как будут выявлять этих нарушителей?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Во вчерашнем заявлении начальником ГАИ России было озвучено, что ГИБДД не будет штрафовать за колеса не по сезону. Мое мнение, что Михаил Юрьевич имел в виду то, что ГИБДД на первом этапе ограничится предупреждениями. Когда этот проект обсуждался, было оговорено, что южные районы не в состоянии ездить на зимних колесах при температуре — плюс 12 градусов. Несмотря на это, региональная компонента в нормативный акт не попала, и сейчас, по всей стране с 1 декабря все должны быть на зимней резине. Практика будет по итогам ДТП или итогам рейдовых мероприятий по другой теме.

Михаил Спичка, ведущий: Три основных совета тем, кто сейчас выезжает на засыпанные снегом дороги.

Дмитрий Попов, автоэксперт: Первое — активная работа педалью газа — это ваш путь к ДТП. Все действия должны быть плавными, никаких резких движений. Удлиняйте дистанцию до впереди двигающегося автомобиля — второе. Третье — вспомните технику выхода из возможного заноса. Переднеприводной автомобиль двигаем вперед, плавно нажимая на педаль газа. Заднеприводной автомобиль, придерживаем зад, плавно отпуская педаль газа, чтобы зад немного притормаживал.