КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:

Со звучанием необычных музыкальных инструментов можно было познакомиться на концерте многонационального и мультикультурного оркестра #ВСЕОНИ, который провел «Петербург-концерт» и Фонд содействия развитию музыкальной культуры «Орнамент» при поддержке Комитета по культуре Петербурга.

ТАТЬЯНА ПАВЛЫЧЕВА, корреспондент:

Карельское кантеле, башкирский курай, абхазский ачарпын, осетинская гармоника – и это лишь небольшая часть инструментов, которыми блестяще владеют солисты оркестра «ВсеОни».

Состав коллектива обновляется ежегодно: по итогам профессионального конкурса отбираются лучшие выпускники и учащиеся российских и зарубежных музыкальных вузов. В этом сезоне среди оркестрантов — 85 молодых исполнителей из 28 регионов, а также Монголии, Абхазии, республики Беларусь.

АНДРЕЙ ДОЛГОВ, художественный руководитель и главный дирижёр оркестра #ВСЕОНИ:

Идея проекта «ВсеОни» собрать лучших исполнителей на народных инструментах, соединив не только балалайки, домры и баяны, но также инструменты, которые обычно не входят в состав оркестра. Мы объявляем отбор, и в течение месяца ребята могут писать заявки. Ребята очень крепкие, они хорошо читают с листа, у них сильная база. Около 10 дней в этот раз длился репетиционный период. И за это время мы подготовили большую серьезную сложную программу.

Концерт на сцене Большого зала Петербургской филармонии — четвертый в истории музыкального проекта. Каждый раз коллективу есть, чем удивить зрителя. Одна из премьер вечера — сочинение «Глас народа», которое было написано специально для оркестра «ВсеОни».

В репертуаре современные и классические произведения, некоторые из них — в оригинальной аранжировке. Например, «Баба Яга» Мусоргского в стиле рок.

Ещё один музыкальный сюрприз для петербургского зрителя — знакомство с монгольским морин-хууром, ему посвящен отдельный десятиминутный номер. Звучание этого смычкового инструмента в поэзии сравнивают с дуновением ветра в степи или лошадиным ржанием.

ЭНХ-АМГАЛАН БЯМБАЖАВ, исполнитель на морин-хууре:

Есть легенда о происхождении морин-хуура: у одного молодого парня был очень красивый конь. И когда его не стало, в память о нём парень создал этот инструмент и увенчал его фигуркой в виде головы коня. Так появился первый морин-хуур. Морин хуур — самый важный для нас инструмент, в каждой семье, в каждом доме он обязательно есть — даже если на нём и не умеют играть.

Так звучит «Концертино» Владимира Курьяна — самое исполняемое сочинение для цимбал. Этот струнный ударный инструмент — один из традиционных и наиболее распространенных в республике Беларусь.

ВЕРОНИКА ПРАДЕД, исполнительница на цимбалах:

Я думаю, техника игры на любом инструменте достаточно сложна. И цимбалы не исключение. Нужно владеть не только приемом собственно игры, но еще и приемом пальцевого глушения, потому что у нас нет педали, которая бы закрывала струны, а звук тянется долго. И чтобы не получалось такого наслоения звука на звук, нужно успевать пальцами закрывать то, что уже не актуально.

Проект «ВсеОни» доказывает: музыка не имеет границ и объединяет людей — от Улан-Батора до села Кетово Курганской области. И для каждого оркестранта его партия — признание в любви к своей малой родине.