АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Специально, насколько я знаю, и вы по-моему, Анна, уже это говорили в интервью, — роль была написана специально для Анны Михалковой?

АННА МЕЛИКЯН, режиссёр, сценарист:

Вот вы знаете , вообще у нас вроде так много классных актёров, правда — много, но вот бывает так, что ты вдруг видишь человека одного и понимаешь, что всё — это может сделать только вот она. У меня несколько раз в жизни было, и настолько, что я понимала, что если откажется — ну, значит, этого фильма не будет.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Остались ли вы, Анна, довольны вот этим со-творчеством?

АННА МЕЛИКЯН, режиссёр, сценарист:

Да, меня тоже интересует …. остались ли вы, Анна, довольны?

АННА МИХАЛКОВА, заслуженная артистка России:

Про это кино вообще мне сложно говорить, потому что я не могу никак сформулировать что-то внятное, потому что любая картина оставляет какой-то след, как бы это не звучало пафосно, и особенно, если работа серьёзная. Здесь абсолютно смешанные чувства, потому что с одной стороны это работа — я сейчас не про себя вообще, — высочайшего класса с точки зрения вообще профессии, всех профессий, которые составляют кино: в первую очередь режиссёры и так далее; с другой стороны – это кино, которое в какие-то моменты минует сознание, попадает прямо в сердце, это травматично просто. В любом случае оно не оставляет точно равнодушным, и это не фигура речи — такое ощущение, что с одной стороны тебя вдруг раздели абсолютно, обнажили всё, потому что там очень много вещей предельно откровенных — и я не только говорю про физиологию и так далее, они эмоционально предельно откровенно.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Картина сознательно была снята в чёрно-белом формате?

АННА МЕЛИКЯН, режиссёр, сценарист:

Ну, сначала бессознательно, а потом сознательно. Сначала это была просто техническая необходимость, потому что было уже некрасиво — снег стал уходить, на улице было грязно и чёрно-белое изображение как бы спасало картинку. Но потом мы поняли, что конечно этот фильм мог быть только чёрно-белым, потому что он сразу … чёрно-белое изображение даёт вот это ощущение притчи, вне времени, магический реализм да. Я даже думала, как я могла думать что это цветное кино? Конечно, чёрно-белое! Так что природа нам помогла.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Если вас спросят – о чём фильм больше повествует, о каком то предостережении? либо же о том, что нужно любить, и это исследование, препарирование темы любви? вот как бы вы ответили?

АННА МЕЛИКЯН, режиссёр, сценарист:

Вы знаете, там заложено так много абсолютно разных смыслов. И вот этот показ на «Новых сезонах», и ещё был у нас один показ — он это продемонстрировал. Когда к тебе подходят люди или пишут потом, и говорят «ну вот это же про это?», и люди говорят про абсолютно разные темы: один говорит про одиночество, другой говорит про тему таланта, дара — да, там есть эта тема. Честно говоря, вот сейчас для меня там нет какой-то одной темы. Тема та, которую зритель для себя уловил, это всегда главная тема.

АННА МИХАЛКОВА, заслуженная артистка России:

Такая мозаика, её интересно рассматривать. Вообще история про … от глобальных до очень- очень понятных, таких примитивных, которые понятны всем. Но мне ещё нравится, что это, действительно, вообще в масштабе Вселенной, того, что человечество не может с собой справиться на этой Земле, но мы всё равно стремимся где-то ещё оставить свой след, — это вот прекрасная повод задуматься.