В гостях у программы «Утро в Петербурге» Павел Андреев, пианист, композитор.
Михаил Спичка, ведущий: Сегодня чарующие фортепианные мелодии по всему миру звучат особенно празднично, именно 8 ноября отмечается Международный день пианиста.
Дарина Шарова, ведущая: Кто-то исполняет музыку только в концертных залах, а кто-то, как наш сегодняшний гость, выходит за пределы и играет буквально везде: в каньоне, на воде и даже на свалке, поднимая, таким образом, волнующие его вопросы взаимодействия человека, творчества и природы. Известность пришла к вам в 2017 году, когда интернет «облетело» видео, где вы играли в мраморном каньоне прямо на плоту, что или кто вас вдохновил на эту идею?
Павел Андреев, пианист, композитор: Мы с супругой гуляли по парку Рускеала, и у нее возникла идея — в центре озера стоит инструмент, и я играю музыку. Очень вдохновился, и это был первый шаг.
Михаил Спичка, ведущий: Тут возникают организационные вопросы: откуда взять рояль, как его доставить на дно каньона и водрузить на плот?
Павел Андреев, пианист, композитор: Это непростой процесс, и концерт, и проект — очень сложная организационная подготовка и логистика, но мы справились. На всех этапах самостоятельно осуществляли — красили понтон, собирали его, привозили рояль и грузили все сами.
Дарина Шарова, ведущая: Правда ли, что во время съемки начался дождь?
Павел Андреев, пианист, композитор: Действительно дождь моросил, но нас это не остановило. Сначала предполагалось, что съемки будут в солнечную погоду, но в дождь оказалось еще более атмосферно.
Михаил Спичка, ведущий: Следующий эксперимент, который вызвал не меньший резонанс — рояль на горе Композиторов в Карелии, как вам удалось поднять на такую высоту инструмент, сколько он весит?
Павел Андреев, пианист, композитор: Порядка 300 килограммов. Доставляли вертолетом.
Михаил Спичка, ведущий: Какой звук у инструмента на горе и в каньоне?
Павел Андреев, пианист, композитор: Получается своеобразная атмосфера и акустические особенности природы, но это всегда уникальный опыт именно взаимодействия с природой, с ландшафтом.
Дарина Шарова, ведущая: Все это экзотично, но вы пошли дальше и сыграли на одном из мусорных полигонов Ленинградской области, как и почему вы на это решились?
Павел Андреев, пианист, композитор: В тот момент нас очень беспокоила экологическая обстановка и наша знакомая искала проект, чтобы это осуществить. Точки совпали, и мы решили воплотить его в поддержку экологии, природы. Такая метафора нашего информационного века — много информации и из нее нужно выделить самое нужное и ценное для себя.
Михаил Спичка, ведущий: Какой репертуар вы исполняете во время таких проектов?
Павел Андреев, пианист, композитор: В течение 11 лет я создаю музыку — это мои композиции.
Дарина Шарова, ведущая: Свои музыкальные эксперименты вы ставите с супругой Оксаной Андреевной Петровой, расскажите о ее роли во всей этой истории?
Павел Андреев, пианист, композитор: Она — моя муза, вдохновила на создание музыки и проекта. От нее потрясающая поддержка и художественное содержание наших экспериментов. Выступает в роли художественного руководителя.
Михаил Спичка, ведущий: В Петербурге и его пригородах очень много прекрасных парков, где растет много кустов, как бы вы отнеслись к проекту «Рояль в кустах»?
Павел Андреев, пианист, композитор: Данная идея не новая, уже был такой проект. Сейчас нас вдохновляет проект «Рояль в пустыне», где можно сделать проект и концерт со зрителем.