В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Кенан Авида, музыкант, Евгений Васильев, музыкант и Дмитрий Орлов, музыкант.

Михаил Спичка, ведущий: Международный фестиваль искусств Востока проходит в эти дни в Петербурге. Выставки, конференции, концерты, которые показывают нам, что восточная культура не чужда людям, живущим на северо-западе России. Ансамбль называется «Шаг». Шаг к чему представляет собой название?

Кенан Авида, музыкант: Шаг — это не ансамбль, а проект, внутри которого есть несколько ансамблей, которые исполняют и представляют восточную культуру, музыку и традиции.

Дарина Шарова, ведущая: Музыкальный язык считается универсальным и интернациональным, но Восточный и Западный музыкальный язык имеют свои особенности. В чем они заключаются?

Кенан Авида, музыкант: Все инструменты относятся друг к другу, как щипковые, струнные, народные. В музыке нет демократии, мы не можем слушать мнение каждого человека в музыке. У нас есть композитор, дирижер, который понимает композитора, и исполнитель, который понимает дирижера.

Михаил Спичка, ведущий: Правда ли, что ваши инструменты, которые звучат в вашем проекте, созданы руками Евгения?

Евгений Васильев, музыкант: Со мной сейчас два инструмента. На одном будет играть Кенан — это уд, а второй называется персидский сетар. В нем есть свои особенности относительно привычных нам инструментов. Например, использование навязных лотков, так как в этой музыке используются микротона, и некоторые ноты находятся между черными и белыми клавишами. Использование лотков помогает играть такую музыку. Уд — предок европейской лютни. Я собрал арабский уд на форме для европейской лютни и использовал идеи из ее конструирования. 

Дарина Шарова, ведущая: Расскажите про ударный инструмент.

Дмитрий Орлов, музыкант: Древний перкуссионный инструмент на Ближнем Востоке, Центральной Азии и в Индии. Чаще всего его называют бендир, а в европейском мире он известен как рамочный барабан и представляет собой форму, напоминающую наш бубен.

Михаил Спичка, ведущий: Как вы пришли к восточной музыке, и что привело вас в Россию?

Кенан Авида, музыкант: Я родился на Ближнем Востоке. А ребята — любители Востока, его культуры, музыки. Наши интересы совпали, и мы выступаем в гармонии.

Евгений Васильев, музыкант: В первую очередь я больше слушатель, чем музыкант. Слушал много ближневосточной и этнической музыки. Когда-то я начинал делать русские традиционные инструменты — гусли и гудки, но потом переключился на азиатское и средне-восточное.