В следующем году мы отметим 225-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В театре «Санктъ-Петербургъ Опера» к этой дате готовятся уже сейчас. Недавно там представили премьеру — концертную программу «…И пушкинского слова волшебство».
Театр уже на протяжении нескольких месяцев радует зрителей оперой «Моцарт и Сальери», где творческая дуэль двух великих композиторов разыгрывается в двух частях: «Директор театра» и «Сначала музыка, слова потом». Теперь же в репертуаре театра появилось ещё одно название — «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова. Оперу, основанную на одноимённой «Маленькой трагедии» Пушкина сыграли на сцене Красной гостиной театра.
«Этот вечер — возвращение к истокам театра, когда мы начинали как камерный театр в крошечном зале Юсуповского дворца. Мы играли доверительный человеческий спектакль, где крупный план и утонченная психологическая проработка была главным. Сегодня появилась необходимость к скрупулёзной тонкой работе», — сказал Юрий Александров, художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России.
Художественный руководитель театра Юрий Александров вместе с артистами предлагает зрителям выступить в качестве судей и уже с высоты времени рассудить: кто из двух великих композиторов достоин носить лавровый венок. Роль Сальери исполнил Антон Морозов. Артист считает, что каждая такая роль поднимает певца на следующий музыкальный уровень.
«У него он к концу оперы предстает больным человеком. У него как будто шизофрения. Мне приходилось в себе искать, чтобы соответствовать образу поведения и одному и другому. У Юрия Александрова всегда свое видение. Он глубоко вгрызается в текст и ищет в нем другие грани и другие моменты, мы потом пытаемся переварить и удивить, хотя ничего не меняется», — сказа Антон Морозов.
Во второй части этого камерного концерта прозвучали известнейшие и любимые многими поколениями романсы на стихи Пушкина.