Не будь меня — очень резким был бы переход от предыдущего сюжета к следующему. А именно — выставки с переливчатым названием «Красота святости и святость красоты». Такой вот образ в Музее Фаберже придумали для икон в драгоценных окладах. Уклон очень любопытный: как ни крути, ювелирные оклады — предметы роскоши, весьма человеческого стремления показать своё земное богатство. Также очень по-человечески их обряжали в благодарность, или в надежде на что-то. Такое, если хотите, ветхозаветное обращение к Богу: «Ты мне, я — тебе». Неслучайно митрополит Филарет писал, что оклады на иконы допускаются, «только в том случае, если своим блеском не закрывают святых ликов», их упорно не одобряли староверы. К слову, именно такие — скупые — иконы староверцев Поморья, определяющая часть выставки, в эти же дни проходящей в Государственном Эрмитаже. Намечается внутренняя полемика двух экспозиций — в государственном и негосударственным музеях. И… Знаете, я все же не побоюсь и скажу: что не в первый раз замечаю, как они синхронно обращаются к одной и той теме… Ну, может, мне как журналисту просто хочется драматургии! Личное мнение, вообще, создается, когда начинаешь знакомиться с темой и экспонатами — в деталях.