Теперь к экспериментальному искусству — не знающему ни эстетических, ни этических, ни даже границ классических искусств. Оно — всё сразу, а интереснее всего ему внимать в форматах музыкальных. На прошлой неделе музыканты Московской консерватории дали резонансный концерт «Под напряжением». Просто посмотрите, как теперь выглядят концерты в Консерватории, где музыка синхронизирована со светом и видеорядом. По стенам и потолку Рахманиновского зала носятся тени и призрачные проекции – это «Акустико-пространственные миражи» Ольги Бочихиной. Всполохи и помехи превращаются в небывалую партитуру — из смайликов и эмодзи, как в The literacy campaign Алексея Наджарова. Здесь тормозной барабан от жигулей — вполне себе перкуссия, а в пьесе «Лебедь Сдох» Антона Светличного на тарелках играют смычками, и вот, наконец, «Маша, не свисти» Алексея Сысоева, чеховские «Три сестры» аккомпанируют на клавиатурах печатных машинок. В рамках фестиваля «Международная неделя консерваторий» у нас в городе прошел финал конкурса «Петербургские художники звука». Современные композиторы выступили в союзе с нейросетями.