В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России.

Михаил Спичка, ведущий: В ближайшем июне отметим 225 лет Александру Сергеевичу Пушкину. Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» подготовил свое посвящение великому поэту. Камерная ли будет постановка?

Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России: Да, это опера Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери», которую мы будем играть в Камерном зале нашего театра. Мы возвращаемся к истокам — от больших опер мы приходим к камерным, которые являются нашей программной работой, потому как мы любим крупные планы, любим психологический театр. С великим Пушкиным у нас особая связь — ставили «Пиковую даму», «Онегин», «Борис Годунов».  

Дарина Шарова, ведущая: Сколько действующих лиц в этой камерной опере?

Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России: Два: Моцарт и Сальери. Есть еще эпизодические роли и концертмейстер Мария Чернышева, которая ведет все на фортепьяно и исполняет функцию оркестра.

Михаил Спичка, ведущий: Правда ли, что Римский-Корсаков написал музыку для этой оперы за Моцарта, стараясь ему подражать?

Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России: Нет. Он взял цитату из Реквиема, и это стало кульминацией сочинения. Он оставался в своей палитре и делал это очень тактично, но с верой в то, что Пушкин был прав.

Дарина Шарова, ведущая: На премьере той оперы голос Сальери звучал как бас Шаляпина. Сохранили ли вы в своей постановке этот прием?

Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России: Обязательно. Конфликт тенора и баса в опере вечный.

Михаил Спичка, ведущий: Стихотворения Пушкина, наверняка, хорошо ложатся на язык романса?

Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России: Второе отделение — это романсы, написанные на стихи Пушкина. 

Дарина Шарова, ведущая: У вас уже были постановки по Пушкину, почему вы так часто к нему обращаетесь?

Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России: Пушкин — наше все. Следующая премьера у нас будет «Золотой петушок», тоже Александра Сергеевича. У него замечательное русское слово и интонация, это то, что я особенно ценю в театре. В переводных операх это сделать невозможно, потому что у Пушкина каждая фраза имеет глубинный смысл. Для молодого артиста это замечательный способ осмыслить свое существование на сцене.