В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Алексей Олиферук, сценарист, редактор проекта «Ангелы и тени Юсуповского дворца. 100 лет после Юсуповых» и Валентина Набок, хранитель Юсуповского дворца на Мойке.

Николай Растворцев, ведущий: Одному из самых неповторимых дворцов России — Юсуповскому — 14 октября будет посвящен масштабный спецпроект телеканала «Санкт-Петербург» под названием «Ангелы и тени Юсуповского дворца. 100 лет после Юсуповых». Он раскроет в новом свете многогранный, загадочный и ослепительный мир дворца, для которого 2023-2025 годы являются юбилейными. Эфир 14 октября в 15:10 на канале «Санкт-Петербург». Какие творческие задачи ставили прежде всего, и в чем особенность этого марафона?

Алексей Олиферук, сценарист, редактор проекта «Ангелы и тени Юсуповского дворца. 100 лет после Юсуповых»: Будет очень интересный проект, в телевизионном отношении он новаторский. Совмещение многих телевизионных элементов в одном флаконе. На выходе мы должны получить новый, совершенно телевизионный продукт.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Валентина, вы долгие годы погружались в историю Юсуповского дворца и можете оценить его не только с парадной стороны. Вы понимаете, какую колоссальную историческую, культурную, инженерную ценность он имеет. В чём исключительность этого места?

Валентина Набок, хранитель Юсуповского дворца на Мойке: Мне радостно и приятно, когда люди приходят на постоянной основе и говорят про дворец, что он наш. Приглашаю к эфиру, чтобы люди оценили и посмотрели не только те, кто никогда не был в Юсуповском дворце, а чтобы эфир увидели завсегдатаи. Всегда интересно, когда сверяешь свои мысли, чувства с тем, что видят другие люди. Дворец — это место, потенциал которого в большей степени еще предстоит раскрыть.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Останется ли исследователям будущего что исследовать и открывать?

Валентина Набок, хранитель Юсуповского дворца на Мойке: Им предстоят большие открытия, и я им завидую.

Николай Растворцев, ведущий: Ангелы и тени в названии телепродукта — это мистика, загадка или некое противопоставление светлых и теневых моментов?

Алексей Олиферук, сценарист, редактор проекта «Ангелы и тени Юсуповского дворца. 100 лет после Юсуповых»: Некое противопоставление светлых и плохо высвеченных моментов в истории дворца. Наша задача сложная, ведь мы говорим о дворце с 30-х годов XIX века и вплоть до революции. После революции берем тему распродажи коллекций и исчезновения шедевров. В блокадном периоде мы говорим о восстановлении. Вся история, с которой пытаемся вычленить самые важные звенья и максимально их высветить, насытить информационно и эмоционально.

Николай Растворцев, ведущий: Каков жанр телепродукта?

Алексей Олиферук, сценарист, редактор проекта «Ангелы и тени Юсуповского дворца. 100 лет после Юсуповых»: У нас по-настоящему звездный проект, прекрасные гости, и я не буду раскрывать все жанры.  

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Вторая часть названия — 100 лет после Юсуповых. Дворец входит в юбилейный период, какие даты уже начал праздновать?

Валентина Набок, хранитель Юсуповского дворца на Мойке: Нам показалось несправедливым то обстоятельство, что столетняя Советская история дворца остаётся за кадром. Во дворец в основном приходят узнать про Юсуповых, откуда богатство, что за проклятие рода. А нам кажется, что история после Юсуповых не менее интересна, насыщена и достойна внимательного рассмотрения. В 1923 году дворец был передан в государственные структуры, учреждения. Летом 1925 года ему было определено место в общей государственной структуре молодой Советской страны, и он отошел в ведомство Народного комиссариата просвещения. С той поры дворец стал Областным домом учителя, и это очень ему подходит. Ведь он просвещает тех людей, кто хочет приобщиться к культуре, к искусству, и к истории нашей страны.  

Николай Растворцев, ведущий: Алексей, что вас больше всего поразило в истории дворца?

Алексей Олиферук, сценарист, редактор проекта «Ангелы и тени Юсуповского дворца. 100 лет после Юсуповых»: По-новому для себя открывал дворец, потому как был в Юсуповском замке 15 лет назад. Я забыл, насколько прекрасны его интерьеры, насколько он домашний и насколько в нём чувствуется дух аристократической усадьбы XIX века. По этому показателю он уникален.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Какие технические задачи для реализации проекта приходилось решать?

Алексей Олиферук, сценарист, редактор проекта «Ангелы и тени Юсуповского дворца. 100 лет после Юсуповых»: Большая команда и большой технический цех будет работать над этим, и мы намерены задействовать все возможности канала «Санкт-Петербург».