АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Вячеслав, мы с вами никогда не виделись в Петербурге, а в Благовещенске видимся каждый день, практически. Но театр «Приют комедиантов» на гастролях, здесь уже побывали мы на спектакле «Вий», как впечатления от местной аудитории? Чем она отличается от аудитории Петербурга?
ВЯЧЕСЛАВ КОРОБИЦИН, актёр:
Чудесное впечатление! Был большой зал, немножко волновались, конечно.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Зрители говорили после – я всё подслушал – своеобразно, но интересно.
ВЯЧЕСЛАВ КОРОБИЦИН, актёр:
Это часто про нас говорят, потому что какие то решения, возможно, чересчур смелые. Мы не стремимся быть точны в сюжетном каком-то повествовании. Это наша такая проба, наше видение, наша интерпретация, наш бросок в этот материал, в этот омут под названием «Вий» и, вообще, мир Н.В. Гоголя.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Другой спектакль, который в рамках гастролей театра проходит здесь, в Благовещенске, это по Шукшину. Для вас Гоголь, Шукшин – это актуальные до сих пор авторы? Потому что их ставят все, но иногда складывается такое впечатление, что это просто вот такое как бы обязательное условие, что в каждом драматическом театре должен быть Гоголь, Шукшин.
ВЯЧЕСЛАВ КОРОБИЦИН, актёр:
Что вот так вот, что обязательный, я не думал. Я считаю, что, конечно, актуальный. Нам интересно. Вернемся к тому, с чего вы начали. Вы сказали: «своеобразный, но интересный». И вот это вот как бы, что мы делаем что-то новое все-таки, что-то сегодняшнее, разгадываем материал. Мы не нафталиновые в этом плане. Мы не стараемся переместиться и играть только тех людей, абсолютно забыв про сегодняшнее время. И в то же время мы не заботимся о том, чтобы это было настолько современно и чтобы совсем с неуважением относиться к автору, то есть мы пытаемся найти некий синтез.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Я знаю, что у вас есть такой любопытный проект, и в середине октября он тоже будет в Петербурге, по Хармсу. Что это за формат музыкально-поэтического спектакля? И в принципе, вот ваша команда актёрская, там ведь несколько петербургских актёров из разных театров, вот как вы это совместили? Как это всё вообще получилось? И кому это нужно? Хармс же очень сложный автор для широкой аудитории.
ВЯЧЕСЛАВ КОРОБИЦИН, актёр:
Нам очень помогает музыка, скажем так, продолжателей Хармса, в лице группы «Аукцыон», и они играют там далеко не последнюю роль. Мы волновались перед нашими показами, но когда зазвучала музыка, когда зазвучал этот текст, мы ощутили от зрителей какое-то неимоверное включение и интерес и желание вместе с нами разгадать, а о чём же он пишет, а что же за этим стоит, что за кораблик, что за дом с клювом, дитя с татарином, корабельщик в керосине, тарелка без волос. Что это? И сейчас, с приходом этого всего постмодерна, метамодерна, это вдруг зазвучало как-то весьма, вы знаете, осознанно и вполне конкретно.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
У нас же в следующем году будет Год Пушкина. И там совпало, что два сразу больших юбилея: у Пушкина и у Лермонтова. Вот ещё один, кстати, автор абсолютно забыт. Ну, не то, что забытый… Я просто неоднократно в силу специфики своей работы сталкивался с таким мнением от разных людей из мира театра и кино: режиссёров, продюсеров – что Лермонтова очень сложно ставить, и это неинтересно аудитории. Есть, естественно, тот самый восстановленный спектакль Мийерхольда «Маскарад» в Александринке, есть один камерный спектакль «Герой нашего времени».
ВЯЧЕСЛАВ КОРОБИЦИН, актёр:
Прекрасная заявка для Виктора Михайловича, кстати. Печорин, да. Я бы попробовал. Это необычайно трагическая персона. Некоторые стихотворения его настолько пронзительны, настолько трогательны, настолько хрустальны что ли, они как будто звенят. Вот то же самое у Хармса, вот, по поводу стихотворений. Стихи нужно писать так, чтобы ты взял бумагу, написал на ней слова, смял, выкинул в окно, и стекло разбилось. Вот, что могут сделать слова. И вот про Лермонтова, мне кажется, это тоже относится.