Знакомьтесь, это Тимур — марафонец, блогер и по совместительству наш оператор. Но в последнее время мы стали замечать его за непривычным занятием. По дороге на съёмку он всё чаще… вяжет.

— Тимур, а что это ты вяжешь такое?

ТИМУР ЮНУСОВ, оператор телеканала «Санкт-Петербург»:

Я вяжу жилет для маленьких детишек недоношенных. Однажды я поехал в перинатальный центр, где снимал кесарево сечение. И вот именно там в реанимации я и увидел детей в этих вязаных носочках, жилетах и шапках. И там медсестра рассказала, что они полезны для ребёнка. Он быстрее крепнет. И, во-вторых, это врачам помогает выхаживать этих детей. Сначала я промахнулся с размером. Связал жилет и носки. Носки у меня были огромные, а жилет был маленький. Тут осталось только закрыть ряды и получится жилет. Я не представляю, на ком окажется этот жилет.

Ну, а мы давайте познакомимся. Так, стоп, отставить слёзы — все жизненно важные показатели этого малыша в норме, просто он торопыжка — так, любя, врачи называют новорожденных, которые спешат появиться на свет раньше положенного срока. Родители ещё даже не успели придумать для крохи имя, зато богатое шерстяное приданное у него уже есть.

ТАТЬЯНА АЛЬХОВА, заведующая отделением физиологии новорождённых Центра Алмазова:

Недоношенным малышам это очень важно, потому что внутриутробно, когда они находятся, они находятся в околоплодных водах. Они тёплые, имеют постоянную температуру. Эти шерстяные вещи как раз и создают такой комфорт, уют и так называемое раннее развитие для недоношенного ребёнка. Это полезно для нервных окончаний, это полезно для кожи, это даже полезно для мамы — добавляет им позитива.

А потом мамы и бабушки таких малышей объединяются в клуб и вместе вяжут тёплые вещи для маленьких пациентов роддомов и перинатальных центров. Сами медики бы с таким объёмом работы не справились. К тому же, есть такая примета — в больнице вязать нельзя. А вот в парках, кафе и на свежем воздухе можно и даже нужно.

ЛЮДМИЛА ЛИМАРЕВА, координатор клуба «28 петель» в Санкт-Петербурге:

Все девочки знают чётко, если заболела или плохое настроение, в этом состоянии никто не вяжет. Надо вот это состояние вдохновения ловить. Когда присылают фото — врачи присылают, медсестры, мамы сами присылают — да, это очень вдохновляет. «Это мой», «А вы видели, а вот это мой комплект!» — это здорово!

Но шерсть имеет тенденцию садиться при стирке. К тому же в конце каждого дня все вязаные комплекты отправляются на стерилизацию, поэтому потребности детских медицинских учреждений в этих милых кукольных вещах лишь растут. А значит городу нужны новые герои, такие как наш Тимур.

— Вот, я закончил жилет.

Если и вы хотите помочь новорождённым малышам в детских больницах поскорее окрепнуть, можете сами вязать миниатюрные вещи или поделиться с волонтёрами мотками шерсти. Со всеми премудростями готовы познакомить в петербургском клубе «28 петель».

— Это то количество, которое набирается для того, чтобы связать этот носок.