В обстоятельствах ДТП разбиралась Наталья Медведева.


ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«Но начинаем мы, конечно же, с последней информации относительно страшной трагедии на 59-м километре трассы «Скандинавия». Эта трагедия требует детального анализа. Тщательного, скрупулёзного разбора того, что могло стать причиной смерти детей. Да, сейчас возбуждено два уголовных дела: по статье 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее за собой смерть людей), и по части третьей статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух лиц).

В этой сухой формулировке уголовного кодекса есть ключевые слова: «повлекших по неосторожности смерть…», в которых, мне кажется, и скрывается главный урок, который мы должны извлечь. То есть неосторожность, небрежность, халатность. Никто, упаси Бог, конечно же, не хотел никакой трагедии. Но она случилась. Что называется, на ровном месте, в мирное время. Девочки ехали на спортивных велосипедах во время тренировки. Ничто не предвещало беды. И… Через мгновенье – удар, скрежет железа об асфальт, стоны, крики, кровь, переломанные тела, судьбы и тела погибших детей, которые разбросаны на дороге.

Как такое могло случиться? Кто виноват? И, самое главное, что мы должны сделать, чтобы никогда не было повторения этой трагедии? Цена ответа на эти вопросы – смерть детей, 14-летних девочек. Вот почему мы обязаны найти правду – ради них, погибших и пострадавших на 59-м километре трассы А-181 «Скандинавия». Наталья Медведева продолжит».

НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА, корреспондент:

«59-й километр трассы «Скандинавия». Я стою том самом месте, где фура на огромной скорости врезалась в колонну велосипедистов. Прошли почти сутки после этой страшной аварии. Территорию расчистили. Движение на трассе – в обычном режиме. О случившемся напоминают осколки. На месте трагедии появились живые цветы».

Эти кадры сняли очевидцы в первые минуты после аварии. Девочки – выжившие спортсменки – сидят на обочине, плачут.

На дороге – детские вещи, раскиданы велосипеды. Место происшествия оцепили.  Пострадавших доставляли по больницам вертолетами санавиации. Момент этой страшной аварии попал в объектив видеорегистратора.

7-е сентября. 10:30 утра. Колонна из 11-ти велосипедисток двигалась по крайней правой полосе. Её замыкал автомобиль сопровождения. Фура въехала в него на огромной скорости. Машина пролетела несколько метров и врезалась в велосипедисток. После удара спортсменок раскидало по трассе.

НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА, корреспондент:

«Девочки ехали по краю проезжей части. Со скоростью 30 км в час. А за ними – фура. По предварительным данным, фура двигалась со скоростью 100 километров в час. Можно представить, какой силы был удар. Фура просто протаранила пелотон».

ЕКАТЕРИНА МИРОНОВА, дальнобойщица:

«На «Сканиях» 6-й серии есть функция предупреждения ухода с полосы. Когда водитель засыпает, отвлекается, пересекает разметку, машина сигнализирует. На самых новых грузовиках есть система торможения. Когда машина догоняет другую машину, она сама тормозит. Но это когда грузовик догоняет грузовик.  Если речь о маленьких объектах, такая система может не сработать».

Две велосипедистки погибли на месте. Девочки – 14-летняя Яна Петрушина и  15-летняя  Кира  Пашкевич – подающие надежды спортсменки. Воспитанницы сестрорецкой школы-интерната «Олимпийский резерв». Все их тренировки всегда проходили на трассах.

ВИТАЛИЙ НОВИКОВ, автоэксперт:

«Петербург – велогород, здесь много велоклубов, это не редкость, что едут велосипедисты, сзади едет легковой автомобиль, но он не может их закрыть от многотонного грузовика. И, возможно, некоторые люди, приехавшие к нам издалека, не знают, что у нас здесь принято заниматься велосипедным спортом».

Петербург – столица велоспорта еще со времен СССР. Ленинградцы завоёвывали медали на международных соревнованиях. Брали первые места на чемпионатах мира и Олимпийских играх. К крупным соревнованиям готовились так же, как и сейчас, на трассах. Велосипедисты на обочинах – привычное явление для всех, кто рос в Ленинграде. Вот только тогда трафик на дорогах был другой.

СЕРГЕЙ СУХОРУЧЕНКОВ, олимпийский чемпион 1980 года по велоспорту:

«Трасса была не такая скоростная. И все равно по ней носились, как угорелые. Она была опасная. Бывает, я выкатываюсь на шоссе. Я знаю, где безопаснее ехать. Где есть знаки. Там хотя бы водители ограничивают движение. А если скоростная дорога – они несутся, как у кого позволяет автомобиль нестись. Там трасса вообще опасная. Я не знаю, почему они там оказались».

Трасса «Скандинавия» всегда считалась одной из самых опасных в Ленинградской области. Так почему на ней оказались велосипедисты? На дороге плотный поток машин. Три полосы в обе стороны.  Ее можно расценить как скоростную. Но «Скандинавия» таковой не является. А значит, согласно правилам ПДД, легковые автомобили могут разгоняться максимум до 90 км в час. А большегрузы – до 70-ти км в час.

ДМИТРИЙ ПОПОВ, автоэксперт:

«Еще раз, оранжевых проблесковых маяков на машине прикрытия не было. Я думаю, что если бы маяки были, это каким-то образом спровоцировало водителя на повышение внимания. Что касается водителя грузовика, заснул он – не заснул, трезвый – не трезвый будет – выяснять будет следствие. По итогу, ему как минимум нужно было взять запас бокового интервала, чтобы не зацепить ни одного из велосипедистов».

Для велозаездов есть четкий регламент. Пелотон должен двигаться в соответствии с правилами дорожного движения. Велосипедисты едут парами или в колонну один за другим, соблюдая дистанцию. Обязательно в сопровождении машины тренера с проблесковыми маячками.

ВЛАДИМИР ГОЛЫБИН, отец пострадавшей, мастер спорта международного класса по велоспорту:

«Машина двигалась стандартно. Метра полтора двигалась за детьми. Она занимала всю полосу. Чтобы ее обгонять, надо по 2 и 3 полосе. Если бы он встал еще левее, тренер, то он собрал бы всех детей. Он проехал бы по ним. Ехал правильно. Он закрывал детей».

Случившееся комментирует знаменитый велогонщик Владимир Голыбин. Его дочь – Ирина Голыбина – тоже пострадала в этой аварии. Как и многие в этой группе, она только-только поступила в интернат. У спортсменки перелом позвоночника. На восстановление уйдет больше трех месяцев.

Тренер и семь спортсменок госпитализированы с тяжелыми травмами. Их навестил Александр Беглов.

Губернаторы Петербурга и Ленинградской области организовали штаб по оказанию помощи пострадавшим. Крайне тяжёлых пациенток переведут в Педиатрический университет.

По предварительной версии, в аварии виноват водитель фуры. По его словам, он уснул за рулем. Его задержали на месте. Правоохранители постепенно восстанавливают всю картину происшествия.

МАРИЯ ДОБРЫНИНА, старший помощник СУ СК РФ по Ленинградской области:

«Следствием установлено, что транспортная компания организовала оказание услуг по перевозкам, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения, допустив водителя 1992 г.р. к управлению грузовым автомобилем в нарушение требований по режиму рабочего времени и отдыха, условий труда водителей автомобилей».

Сейчас на трассе об этой страшной аварии напоминают мягкие игрушки и цветы. Проезжающие мимо водители постоянно останавливаются.

После этой трагедии на 59-м километре мы должны не просто проанализировать эту ситуацию. А  разобраться, почему это произошло. За сухими отчетами официальных источников, надо понять главный смысл, что мы должны сделать, чтобы эта трагедия не повторилась? Права на ошибку  нет. Потому что цена этой ошибки крайне высока – жизнь наших детей.


ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«И вот последняя информация к этому часу. По ходатайству следователей Главного Управления МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Выборгский городской суд избрал водителю грузовика, обвиняемому в гибели двух велосипедисток, меру пресечения в виде заключения под стражу на два месяца. Ему 31 год. Он уроженец Узбекистана. На территории России он находился официально, имея все разрешения для работы в Российской Федерации со стороны миграционных служб. Напомню, что пока основная версия следствия – водитель не справился с управлением транспортного средства в виду своего физического состояния – избыточной усталости. На суде обвиняемый заявил, что он заснул за рулём. Насколько это соответствует истине, покажут итоги расследования. Мы будем следить за развитием событий».