В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Наталия Романова-Африкантова, психолог.

Дарина Шарова, ведущая: Нужно ли заставлять летом детей учиться?

Наталия Романова-Африкантова, психолог: На самом деле лето не просто то время, в которое ребенок может отдохнуть от учебы, но это то время, в которое наши с ребенком отношения могут отдохнуть от давления и контроля.

Василий Киров, ведущий: Как сделать так, чтобы это было взаимной симпатией?

Наталия Романова-Африкантова, психолог: Есть исследования, которые показывают, что, если человек своим образовательным процессом хоть в какой-то мере управляет самостоятельно, то эффективность обучения резко возрастает.

Василий Киров, ведущий: Почему тогда задают столько заданий на лето?

Наталия Романова-Африкантова, психолог: На мой взгляд, задают гораздо меньше, чем нам кажется. Здесь важно понимать, что мы должны всегда занимать позицию, что есть ребенок, у которого есть его цели и задачи, в том числе учебные, а наша родительская задача — помогать ребенку. Ребенок владелец процесса.

Василий Киров, ведущий: Как ненавязчиво подвести ребенка к тому, чтобы заниматься летом?

Наталия Романова-Африкантова, психолог: Было бы неплохо поговорить с ребенком в спокойной обстановке, обязательно поздравить его с окончанием учебного года, независимо от результатов. Поговорить с ним о том, насколько он сам доволен результатами. Не стоит говорить о том, что вы решили, что его результаты неудовлетворительные, и сейчас самое время пойти с ребенком в магазин и вместе выбрать самую красивую канцелярию для следующего года. Можно сходить с ребенком в театр. Можно поделиться с ребенком своими мыслями о каком-то произведении, которое вы читали в его возрасте. Купить красивый читательский дневник, чтобы ему захотелось его заполнять.