ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Теперь давайте посмотрим, как те события, которыми были наполнены дни Петербургского экономического форума, повлияют на нас – петербуржцев? Как все эти многочисленные контракты, договоры, проекты, соглашения изменят наш город? Насколько сильно изменят? И как изменят? Вот давайте полистаем эти подписанные документы и посмотрим, что это за проекты».
Трасса М-7. Соглашение о строительстве подписано губернатором Александром Бегловым и главой Банка ВТБ Андреем Костиным. Новый масштабный транспортный проект также планируется реализовывать в рамках государственно-частного партнерства. Это будет автомагистраль непрерывного движения от Шпалерной улицы в Центральном районе до Выборгского шоссе Выборгского района с мостом через Неву в створе Арсенальной улицы. Она станет дублёром Большого Сампсониевского проспекта и проспекта Энгельса. Все, кто каждый вечер в будний день стоит в пробках на проспекте Энгельса у Поклонной горы, очень хорошо оценят этот проект. Он позволит вывести значительный поток транспорта с перегруженных улиц. Объем планируемых инвестиций составит порядка трёхсот миллиардов рублей. Грандиозный проект, который можно сравнить только с запуском в своё время ЗСД.
Проект «Славянка» – это строительство новой трамвайной линии, которая соединит станцию метро «Купчино», поселок Шушары и микрорайон Славянка. Длина трамвайной линии составит 21 километр. Трамвай «Славянка» строится в рамках государственно-частного партнерства. Завершить строительство линии планируется в 2024-м году. Прокладывать будут не только рельсы, но и возводить сеть надземных инженерных сооружений. Одно из них – мост над Кольцевой автодорогой. Трамвай будет проходить по третьему уровню над уже существующими развязками. На Балканской площади в Купчино пассажиры будут заходить в трамвай в крытом павильоне – это будет первый трамвайный вокзал в России. Проектировщики рассчитали, что поездка от Купчино до Славянки по этому маршруту займет в два раза меньше времени, чем сегодня на автобусе.
Стадион «Петровский». Проект реконструкции стадиона «Петровский», бывшего стадиона имени Ленина. Здесь появится арена на 16 тысяч мест, музей спорта, образовательные и спортивные студии, серфинг-центр и причал для водных видов транспорта, гостиница, крытый манеж. Здесь будет «современный культурно-спортивный комплекс», как написано в документах. Исторический облик бывшего стадиона имени Ленина будет максимально сохранён, по словам инвестора, которым выступает «Газпром».
Фонд поддержки социальных инициатив Газпрома презентовал проект «Оранжереи Таврического сада». Он предусматривает создание современного общественного пространства в этой исторической части Петербурга. Здесь будет балетная студия, тропическая оранжерея, медиа- центр, выставочный зал для предметов живописи и графики, театрально-концертный зал, кактусовая оранжерея, выставочная оранжерея, детский центр, кинолекционный зал, событийное пространство, центр цифрового искусства, выставочный зал. Напомню, что оранжереи Таврического сада, расположенные на углу Потемкинской и Шпалерной улиц, появились в 1970-е годы и были частью кооператива «Цветы».
Лагерь «Сириус Зеркальный». Этот проект предусматривает создание образовательного центра педагогики и развития талантов. Соглашение о создании центра на Петербургском международном форуме подписали губернатор Александр Беглов и руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева. То есть на базе когда-то знаменитого элитного, можно сказать, пионерлагеря «Зеркальный» будет создан «Сириус 2.0».
Кронштадт. Здесь будет создан один из крупнейших исторических центров России, можно сказать, патриотическая штаб-квартира Военно-морского флота страны – музейно-исторический парк. Это событие станет вторым рождением нового Кронштадта.
Балтийский завод и Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга подписали соглашение о модернизации производства предприятия. Это позволит расширить производственную базу предприятия – легендарного Балтийского завода, который построил более шестисот кораблей за всю свою историю. И теперь здесь будет самый современный парк станков и машин – проект, который оценивается в миллиарды рублей.