Ильдар Абитов, корреспондент:
Вот так, гуляя с самокатом, я ещё пешеход. А встав за его руль уже нет. Водитель средства индивидуальной мобильности. По статистике в России с каждым годом растёт число аварий с участием такого транспорта. Как безопасно на нём передвигаться и не
создавать помех на дорогах?
Идеальный вариант передвижения на электросамокате — велодорожка. Это самое безопасное место. Едем, держась за руль обеими руками. И только в одиночку. Кататься вместе с пассажиром запрещено. Равно как и разгоняться свыше 25 километров в час. Если же по пути вашего следования велодорожки нет, выезжаем на тротуар.
Денис Балакирев, эксперт по средствам индивидуальной мобильности:
При этом очень важно, и это прописано в правилах дорожного движения, что на тротуаре всегда главный пешеход. Не надо пользоваться излишне звонком. Он нужен только для того, чтобы предотвратить ДТП. Во всех остальных случаях необходимо аккуратно объезжать пешеходов и не доставлять им дискомфорт. Если вы едете по городу и на вашем пути нет ни велодорожки, ни тротуара, то модно выехать на обочину автомобильной дороги, ни в коем случае не встраиваясь в общий поток.
Ильдар Абитов, корреспондент:
Подъезжая к пешеходному переходу – останавливаемся, обязательно сходим с самоката и ведём его рядом, убедившись, что вас видят и пропускают автомобилисты. А вот как правильно сбрасывать скорость, чтобы при этом не упасть?
Денис Балакирев, эксперт по средствам индивидуальной мобильности:
Всегда, когда вы едете на электросамокате, лучше держать руки на тормозах. У электросамоката есть справа задний тормоз и слева — передний. Если вы едете на достаточно большой скорости, то лучше комбинировать. Лучше начать с заднего тормоза, нажать на него, потом немного помочь себе передним тормозом и потом окончательно затормозить опять же задним тормозом.
Совершая экстренное торможение, жмём сразу на оба рычага. Тормозной путь электросамоката при скорости 24 километра в час в среднем около 6 метров. Отдельное внимание уделяем проезду через лежачих полицейских. Перед препятствием плавно снижаем скорость и, не прибавляя газа, переезжаем через барьер. Но если с движением по прямой разобрались, то как правильно действовать при повороте?
Денис Балакирев, эксперт по средствам индивидуальной мобильности:
В поворот не надо заходить на скорости, не надо заходить в момент набора скорости. Приближаясь к повороту, особенно учитывая, что из-за поворота может выйти пешеход, может проезжать автомобиль или ещё какие-то могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, лучше сбросить скорость, скажем километров до 7, повернуть, убедиться, что никого нет на вашем пути и опять набирать скорость.
Если же самокат всё же уходит в занос, скорее всего рулевая стойка наклонена в сторону поворота. Просто верните руль в вертикальное положение и не нажимайте резко на тормоз.
Ильдар Абитов, корреспондент:
Основные моменты контраварийной езды изучены, но напоследок ещё одно правило – остановка. Завершая поездку, отпустите рычаг газа и плавно жмите на тормоз. Лучше не совершать резких движений, а дождаться, когда самокат сам сбросит скорость. Иначе можно не удержаться и упасть. Соблюдайте правила и будьте аккуратны.