В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Владимир Попов, художественный руководитель Государственного русского концертного оркестра Санкт-Петербурга и Михаил Тугарев, музыкант.

Николай Растворцев, ведущий: На грядущих выходных в культурной столице России будет проведено музыкальное расследование. Им займутся приглашенные спецагенты одной солидной детективно-музыкальной службы. Какие улики уже есть в наличии? Где? Когда и кому ждать музыкальных сыщиков?

Владимир Попов, художественный руководитель Государственного русского концертного оркестра Санкт-Петербурга: Главный преступник вчера уже приехал. Это композитор Дмитрий Калинин. Он ознакомился с неопровержимыми уликами, которые мы изготовили за последние две недели постоянных репетиций. В связи с дефицитом вокалистов, мы придумали программу, где оркестр будет играть замечательные мелодии, которые до этого они пели — русские романсы и не только. Эта идея была подхвачена молодежью. Её развили до такой степени, что когда увидел ее воплощение, то немного пришел в ужас от соединения мелодий русских романсов с самыми современными формами музыкального и танцевального творчества разных стран.

Николай Растворцев, ведущий: Где грань между смелой интерпретацией того или иного известного произведения и вот такого музыкального самоуправства?

Михаил Тугарев, музыкант: Судя по этой программе, граней нет. Потому что жанрово композитор аранжировал все романсы — от Венского вальса до Drum and Bass. Охват эпох огромный, поэтому найти грани тут сложно.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: А какие мелодии были взяты для переработки? И насколько смело подошли к этому процессу?

Михаил Тугарев, музыкант: Это 13 русских романсов.

Николай Растворцев, ведущий: Если это расследование, а представлений 5, то результат расследования будет всегда одинаков? 

Владимир Попов, художественный руководитель Государственного русского концертного оркестра Санкт-Петербурга: Результат — это реакция зрителей.