Тот, по чьей инициативе Чайковский создал «Щелкунчика» и «Спящую красавицу», и та, без которой Морис Равель не написал бы своё знаменитое произведение «Болеро». Иван Всеволожский и Ида Рубинштейн – каждый из них внёс свой неоценимый вклад в, пожалуй, самый изящный вид искусства. Им посвящены новые серии цикла «Легенды русского балета». Нынешний его сезон – уже четвёртый по счёту.

Иннокентий Иванов, режиссёр, автор сценария цикла «Легенды русского балета»:

Этот сезон отличается тем, что мы впервые делаем этот цикл при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, и благодаря этому мы немного расширили географию нашего проекта. То есть обычно мы снимали, скажем так, вокруг тех адресов, которые связаны с нашими героями и которые есть в Петербурге. Но в этом году мы съездили ещё и в Париж, и поэтому у нас география: парижские адреса и петербургские адреса.

Эксперты проекта — Виктория Терёшкина и Николай Цискаридзе — рассказывают об истории отечественного балета и его самых заметных личностях. Начиная с XIX века и заканчивая уже советской эпохой.

Дарья Павленко, экс-прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России:

Ну как-то так получилось, на какую-то благодатную почву пришло наше искусство из Франции. И как-то сразу приобрело очень большой вес и значимость. Плюс, я думаю, что артистизм русских, он, прежде всего, сыграл какую-то очень важную роль, потому что даже спектакли, которые были созданы в Европе в тот период времени, они у нас обрели новое звучание, новую глубину.

Дарья Павленко посетила премьеру в качестве почётного гостя. Она выступила в необычном для себя амплуа рассказчицы. Историй накопилось немало. В том числе и одна из самых дорогих её сердцу — о том, как Николай Цискаридзе учил её балетным движениям.

Дарья Павленко, экс-прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России:

Буквально, то есть он надевал мои пуанты, надевал мои пуанты, не влезал, естественно, потому что у него нога больше, чем у меня, и учил меня делать пируэты.

Премьера прошла в Театральном музее. Экран установили на маленькой сцене, которая отдалённо напоминала большую театральную. В зале собрались как искушённые ценители танца, так и совсем юные.

Сергей Почин, продюсер цикла «Легенды русского балета»:

Непосредственное общение со зрителем, непосредственный контакт с ним даёт возможность увидеть непосредственно реакцию наших зрителей – и молодых, и ветеранов, которые знают историю русского балета. Потому что, то, что происходит со зрителем, когда он смотрит телевизор, мы не знаем.

После показа зрителей ждала автограф-сессия Дарьи Павленко. И общение с создателями фильма. А те, кто на премьеру не попал, смогут увидеть новые серии цикла в эфире телеканала «Санкт-Петербург» уже в ближайшие дни.