В основу новой картины Бориса Хлебникова «Снегирь» лёг роман Георгия Владимова «Три минуты молчания». Напечатанный в 1969 году в «Новом мире», он стал причиной отставки главы журнала Александра Твардовского – за то, что пропустил произведение, в котором моряки-рыболовы больше походят на морских бродяг, чем советских героев труда. Твардовского понять можно – его зацепила непафосная правда. Как спустя полвека она зацепила и Бориса Хлебникова. Но режиссёр не стал оглядываться на советское прошлое.

Борис Хлебников, режиссёр:

Когда Георгий Владимов её писал – это было про современность. И мне захотелось сделать это тоже современным, потому что ретромысли там не было. Там просто про замкнутый мужской коллектив скорее история.

Всё действие разворачивается на ржавом сейнере, чьё имя и дало название картине, на котором судьба свела десяток суровых моряков, таких же потрёпанных жизнью и просоленных ледяными водами Баренцева моря, как и их судно. У каждого из них своя история и характер.

Наталия Мещанинова, сценарист:

Кто-то более трусоват, кто-то больше склонен к авантюрам. Кто-то просто проживает свою занудную жизнь, перетерпливает рейс. А у кого-то невероятный азарт, постоянный интерес к этой рыбе, к этому морю.

В этот крутой замес попали два новичка. Как оказалось, один из них пошёл в море просто «по приколу» и со своим взглядом на жизнь так и не смог вписаться в брутальную реальность рыболовецкого корабля.

В «Аритмии», прошлом своём полном метре Хлебников едва ли не с документальной тщательностью показал будни врача скорой помощи, в этой – тяжелейшую промысловую жизнь под вечной угрозой северного шторма.

Все два часа зрителя не покидает ощущение, что он сам находится на этом ржавом судне и однажды оказывается в самом эпицентре бури – настолько реалистично всё снято.

Борис Хлебников, режиссёр:

Такую задачу в России никто не ставил. В таком масштабе. Это огромная конструкция, потому что туда поместили 25-метровую модель носа корабля. А вокруг были разной мощности водосбросы. Гигантские. То есть это огромные волны, маленькие волны, ветер, дождь.

Во время шторма герои, рискуя жизнью, спасают тонущих норвежских моряков. Но стихийное бедствие – не главное испытание, через которое экипажу «Снегиря» предстоит пройти. Хлебников снял отнюдь не фильм-катастрофу. И гиперреалистическое воссоздание шторма, на которое ушло почти полтора года – не самое важное в этом кино, которое соединило в себе и производственную тему и драму взросления, став мощным и ярким высказыванием про нас самих.