«Теряться — не значит пропасть!» — под таким девизом работает поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт». В Петербурге уже 11 лет. Ищут в первую очередь детей и пожилых людей — они пропадают чаще.
Дмитрий Бычков, старший направления спасатеьно-поисковой группы:
У нас порядка трёх тысяч заявок в год на пропавших людей. Соответственно, большая часть до нас доходит. И каждый день, особенно в летнее время, по 5-6 поисков в день у нас происходит.
Бабушка, 84 года. Иванова Мария Ивановна. Ушла за грибами два дня назад.
Что было с собой?
С собой корзинка и нож.
Так в парке Сосновка готовят тех, кто прошёл курс поисковика и решил взять на себя ответственность старшего в группе добровольцев.
Мария Крупкова, начинающий волонтёр:
Какой-то толчок — поиск, в котором я участвовала в родном городе маленьком. Это было год назад, когда в моём городе потерялся подросток. Мы его нашли.
Обучение поисковиков — непростой процесс. Надо освоить теорию: научиться работать с компасом, рацией и навигатором. А затем практику — пройти, так называемые, дневные и ночные «прочёсы». Сначала учебные, потом и «боевые».
Андрей Яковлев, корреспондент:
Есть такое понятие у волонтёров, довольно интересное, оно называется «молитва». Это инструкция, которую они должны знать буквально назубок.
Марина Быско, старший инструктор поисковой группы:
У ребят блокнотики в руках. В них записана собственно эта инструкция, которой они обязаны при выходе с группой на задачу, провести инструктаж и краткий опрос для своей группы.
Перед тем, как отправиться на поиски, надо убедиться, что у добровольцев подходящая для местности одежда, есть необходимый запас воды, защита от дождя и, конечно, достаточно времени на поиск. Категорически запрещено брать с собой оружие.
А какой нештатной? Я просто очень хочу пойти, очень хочу помочь. Но я не знаю, что может с нами произойти. Вы извините, что я вас вопросами мучаю. Что с нами может произойти, что у нас даже вас не будет уже?
А вот так работает статист. Его задача — сбить с толку и вывести из себя экзаменуемого. В реальном поиске придётся не раз столкнуться с ситуациями, когда у подчинённых сдают нервы.
Василиса Бычкова, старший инструктор поисковой группы:
Мы можем абсолютно на полном праве не взять любого человека с собой в лес, чтобы не жертвовать задачей.
Добровольцев берут с 18 лет. Валерию Кушнеру 78. Он долгое время занимался спортивны ориентированием, а 4 года назад стал поисковиком. Здесь он получил позывной «Старче».
Валерий Кушнер, поисковик:
Вот совсем недавно мы ночью искали в Санкт-Петербурге мужчину, который был в чёрном пальто, в чёрной шапке и чёрных ботинках. Поди найди. Значит будет очень здорово, если все, кто видит эту передачу, вот прямо сейчас сделают на свой телефон фотографию своих родителей пожилых и своих детей. Лучше в одежде для улицы, на которой могут оказаться сейчас.
Андрей Яковлев, корреспондент:
Только в минувшем месяце поисковики Петербурга помогли 190 потерявшимся. Стать волонтёром может любой. Для этого необходимо лишь желание.