На связи со студией программы «Утро​ в​ Петербурге» Наталия Брагинская, заведующая кафедрой истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения.

Василий Киров, ведущий: Накануне пришло печальное известие — ушла из жизни Людмила Григорьевна Ковнацкая, доктор искусствоведения с мировым именем. Неприкасаемый авторитет современного музыковедения, глубокий исследователь и выдающийся педагог, вдохновитель многих тысяч учеников.

Людмила Ширяева, ведущая: Выражаем вам соболезнования.

Наталия Брагинская, заведующая кафедрой истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения: Спасибо большое. Очень сложно смириться с мыслью, что Людмилы Григорьевны больше нет с нами. Она олицетворяла жизнь, свет и невероятную энергию. Ее авторитет как ученого был непререкаем и вклад в петербургскую, российскую и мировую культуру очень сложно переоценить. Людмила Григорьевна была уникальным ученым с феноменальной эрудицией. Она обладала невероятным даром общения и особым талантом любить. Любовь пронизывала все ее существо. Преподавала она более 50 лет. Среди учеников Людмилы Григорьевны сотни музыковедов, которые рассыпаны по всей России и миру. Это маэстро Гергиев, композитор Леонид Десятников и многие другие выдающиеся музыканты. С огромной любовью она пестовала учеников, друзей и коллег, с которыми организовывала огромные проекты.

Людмила Ширяева, ведущая: До сих пор в мире музыки словосочетание — ученик Ковнацкой очень много значит благодаря ее профессионализму. 

Наталия Брагинская, заведующая кафедрой истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения: Да, это высокая планка, уровень и требования профессионального плана. Ее исследовательские интересы были необъятные. Начинала она с очерков английской музыки — творчество Бриттена. Во время премьеры «Военного реквиема» Бриттена в 60-е годы в Ленинграде она на органе исполняла партию в этом сочинении. 

Василий Киров, ведущий: Людмила Григорьевна в 70-80-х годах открыла широкой публике Советского Союза андеграунд английской музыки XX века композитора Бенджамина Бриттена. Затем интерес развернулся в сторону Дмитрия Шостаковича. Чем это было обусловлено?

Наталия Брагинская, заведующая кафедрой истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения: Да, верно. В 90-е годы Людмила Григорьевна развернулась к исследованиям, связанным с творчеством Шостаковича. Этот новый пласт документов, который был поднят Людмилой Григорьевной, обусловил выход нескольких бесценных сборников, выход трехтомника  «Шостакович в Ленинградской консерватории: 1919-1930».