В ушедшем марте исполненное светлой грусти событие на оперной сцене — Альбина Шагимуратова, одна из самых известных лирико-колоратурных сопрано мира, в последний раз спела «Лючию ди Ламмермур» Доницетти. Роль, которая принесла ей «Золотую маску» у нас в стране и всемирную известность повсюду. Партия, которую она исполняла чуть ли не на всех ведущих оперных сценах — если соглашалась, порой — нет, и это было уже частью ее сверх-роли, как харизматичной и уверенной в себе певицы. Она спета в последний раз на сцене Мариинского театра, к сожалению и недоумению поклонников, и даже художественного руководителя. Что ж, в утешение меломанам маэстро Гергиев оставил не имеющую аналогов запись этой своей постановки спектакля, для самой же певицы все очевидно: если почитать биографии оперных примадонн, в определенный этап жизни они уже не пели Лючию. Все, что можно было показать, показано. Сверх-роль требует новых воплощений, нужно двигаться дальше. В планах новые вершины, новые амплуа и даже жанры. Альбина Шагимуратова не скрывает своего желания попробовать себя в комических образах, и даже примерить маску «Летучей мыши» в легком жанре оперетты. О причудливых поворотах творческой судьбы и ведущей по ней воли артиста с заслуженной артисткой России беседовал Павел Богданов.