Конец апреля богат поводами обратиться к фундаментальным понятиям искусства. 29 апреля — Международный день танца, задумайтесь. Вот и начнём с премьеры «Вне времени». Действительно, устроители вечеров хореографии Леонида Якобсона парадоксально объединили в программе виданное с невиданным — уже показанные миниатюры с премьерой четырёх одноактных балетов, только что восстановленных труппой театра, носящего имя балетмейстера. «Блестящий дивертисмент», «Лебедь», «Средневековый танец с поцелуями» и «Качуча». Даже по названиям бросается в глаза некоторая эклектичность, это набор очень разных произведений, что в общем понятно — только так, наверное, и передается палитра художника. Это, знаете, только в фильмах главный герой — харизма, структура и логика повествования. А в жизни художников, как пишут статусы в соцсетях, «все сложно». Сложно, но можно найти что-то для обобщений. Якобсона при жизни отмечали за остроумие, способность с легкостью кружить голову классическому балету, крутить его правилами, как хочется. Нужен гранд-батман — пусть на сцену выпрыгнут прямо из партера, здесь сильфиды должны порхать, ну а если их за руки скрепить — посмотрим, как вывернутся. А «Черный лебедь» Фокина — давайте увидим, наконец, как умирала Одиллия. Для любителей и профессионалов — масса впечатлений.