С приходом цифровых технологий изменились наши представления о природе, о форме, о материале, виртуальные чудеса изобразительности приучили, что всё может превратится во что угодно. Но тяга к исходной подлинности остается. Один из известных художников NFT, итальянец Симоне Веццани, посвящает свои работы науке о природных возможностях материала. Как правило, неожиданная визуализации произведения искусства, в котором оно прорастает самим материалом. Необязательно тем, из которого состоит на самом деле, здесь это частицы краски с картины в музее Боде, а в других это могут быть и мячи, и дождевые черви, и что угодно. В нас живет и тяга к осязаемому, и восхищение людьми, способными извлечь красоту из инертной материи. В Эрмитаже — продолжается выставка «Современное камнерезное искусство», работы тех самых мастеров, которые, как Данила-мастер, способны сделать каменный цветок, да что там цветы, словно живые — звери и птицы, а выразительнее настоящих — самые невероятные фантастические твари. Но самое невероятное — почти мистическая способность авторов все это разглядеть в толще камня. Как там: «То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий, как первый очерк, как пятно, где взор художника предвидит стан богини, готовый лечь на полотно». Как раз о цветах зла Бодлера, вернее, цветке и пойдет речь в нашей рубрике «Детали».