Среди любителей кино есть особая категория ценителей и даже его поклонников, которые обожают указывать создателям на ошибки. Стоит выйти новому фильму, как они набрасываются на авторов с замечаниями – таких костюмов тогда не носили, машин еще не было, и крыши сараев во времена опричнины не крыли рубероидом. По большей части придираются… Но достоверность — часть художественной состоятельности. Это необходимо уметь — и вот пример потрясающий по красоте замысла. За скучноватым названием «Фоторепродукция» — скрывается проект Московской школы кино. Его студенты играют в старинную живопись, перевоссоздают шедевры старых мастеров. В этом году, например, студенты работали над воссозданием шедевров Вермеера. Слаженная командная работа разных специалистов — гримёры, костюмеры, осветители, операторы должны передать характер освещения интерьеров, расположение и цвет предметов, детали и элементы декора, людей, их одежду и прически, драматургию кадра. В итоге добиваются, правда, впечатляющих результатов, без помощи компьютера. Не так глубоко — в наше прошлое — на улицах блокадного и послевоенного Ленинграда разворачивается действие нового исторического сериала «Большой дом». Съемочная группа Егора Кончаловского погрузилась в обстоятельства борьбы чекистов с диверсантами — исторические и не только.