В разгаре год Александра Островского — на острие у театров задача охватить, без преувеличения, неохватного классика. Колумб Замоскворечья — так прозвали его ещё при жизни критики. Он был первооткрывателем целого нового мира для русской литературы — морали, нравов, самой жизни. 48 пьес, которые не только каждая сама по себе, но все сразу, в монолите, являют искушение для постановщика: воплотить «мир Островского» на сцене.

Свежий пример — в Театре Эстрады имени Райкина премьера — «Вселенная Островского». Такое путешествие, но не через пространства, а во времени. От ранних до поздних его пьес. Для самого Островского это было бы печальное путешествие.

«О, г. Островский почему вы не умерли до написания «Поздней любви?» Или «Не то прискорбно, что Островский написал слабую пьесу, а то, что в ней изменил своему таланту».

Последние 10 лет жизни Островского газеты то и дело хоронили автора, а после смерти его пьесы сошли со сцены, но время рассудило иначе. Режиссер Стас Парфенов отправляет в путешествия во времени сами пьесы: костюмы и манера речи героев меняются, оставаясь созвучными все новой реальности, и, наконец, в XXI веке пьеса «Старый друг — лучше новых двух» звучит как общая позиция театра.