АННА СМИРНОВА, корреспондент:

Этот вид хорошо знаком тем, кто отъезжал от Московского вокзала в сторону столицы. Всего несколько минут мерного стука колёс — и за окном появляются маленькие кирпичные домики, словно перенося нас в дореволюционный Петербург.

Этот исторический район называется Фарфоровский пост. После появления в 1851 году Николаевской железной дороги, соединяющей столицы, на ней росли станции, а вокруг них — небольшие поселения железнодорожников. Эта местность располагалась рядом с Фарфоровским посёлком, который был назван так в честь Императорского фарфорового завода.

АЛЕКСЕЙ ЕРОФЕЕВ, краевед:

Появляется таким образом Фарфоровский пост. Это название дожило до сих пор. Причём, это не улица, не переулок, не проспект. Это статусная часть — пост.

АННА СМИРНОВА, корреспондент:

Своеобразным центром поселения стала станция Фарфоровская. Она была построена в едином стиле с другими зданиями.

АЛЕКСЕЙ ЕРОФЕЕВ, краевед:

В 70-е годы 19 века зародился кирпичный стиль. Его родителем считают Иеронима Китнера. Он перестал оштукатуривать дома, потому что сам кирпич прекрасен.

До того, как здесь появилась станция в 1893 году, территории пустовали. Построенные здания выполнены в кирпичном архитектурном стиле — предвестнике модерна. Особое впечатление создают детали: вытянутые проёмы, элегантные козырьки и необычная расстекловка окон, которые сохранились в историческом виде.

АЛЕКСЕЙ ЕРОФЕЕВ, краевед:

Вот мы можем посмотреть на стекло, очень мелкое членение. Совершенно необычно. ругих таких домов вы в Петербурге не найдете. Они даже друг на друга не похожи. Они все разные. В Петербурге тогда не стоили одинкаовых домов. И тем они интересны.

Малоэтажные кирпичные и деревянные дома резко контрастируют с панельными высотками Купчино и летящими мимо скоростными поездами. Сегодня большая часть из них — жилые, кроме тех, что остались в ведении железной дороги. Фарфоровский пост — это небольшое, всего в десяток домов, напоминание о том, как выглядели поселения рабочих начала прошлого века в Петербурге.