В гостях программы «Утро в Петербурге» Наталья Скороход, куратор проекта «Чудесный источник» от РГИСИ и Михаил Дединкин, заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Николай Растворцев, ведущий: Этой весной залы Главного штаба стали настоящей сценой для участников проекта «Чудесный источник» театр — лаборатории в Эрмитаже. Этот проект – результат сотворчества Государственного Эрмитажа и Российского государственного института сценических искусств. Молодые режиссеры, актеры, драматурги по-новому осмыслили шедевры Пикассо, Малевича, Матисса, Гогена и других великих художников. Они предлагают свой взгляд на известные полотна. Как выбирались произведения искусства для воплощения театральных действий?

Наталья Скороход, куратор проекта «Чудесный источник» от РГИСИ: Все произведения выбирались студентами. Им была предоставлена полная свобода.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Вас удивил выбор молодых театральных деятелей?

Михаил Дединкин, заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: И да, и нет. Были вещи, которые были предопределены. Но были и не банальные вещи.

Николай Растворцев, ведущий: Как студенты отнеслись к поставленной задаче?

Наталья Скороход, куратор проекта «Чудесный источник» от РГИСИ: Кто-то очень смело. У нас есть номер «Деконструкция», когда в зал голубого периода Пикассо входит посетитель, которому картины кажутся нелепицей и непрофессионализмом. И его мнение, что картины нужно уничтожить. Это очень смелое выступление. И когда этот перформанс был на уровне текста, он уже вызывал много вопросов у кураторов от Эрмитажа. Но, тем не менее, сейчас это один из любимых номеров для публики.  

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Как строится маршрут этого путешествия?

Михаил Дединкин, заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: Маршрут предопределен. Все начинается с лестницы и разворачивается последовательно. Топография такая, что перепрыгнуть в пространстве невозможно. Был страх, что зрители могут устать во время путешествия, ведь невозможно прервать путешествие. Но получилось динамично.

Николай Растворцев, ведущий: Как оценили зрители? Сотрудники Эрмитажа?

Наталья Скороход, куратор проекта «Чудесный источник» от РГИСИ: Оценки разнились. На каждом представлении зритель может спуститься в пятый двор и поделится ощущениями. Поскольку я веду обсуждения, то мне кажется, что зритель был в восторге. А экспертная оценка разная. Для театральных людей это работы студентов. А в сочетании с картинами, с музеем это обретает какое-то новое измерение. Художники своей аурой поддерживают студентов.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Что дает ребятам вот эта возможность выступить в прославленных залах, среди известных полотен и шедевров?

Наталья Скороход, куратор проекта «Чудесный источник» от РГИСИ: Ребятам это дает какой-то удивительный кураж. Каждый спектакль — событие в их жизни. Некоторые играют свой перформанс по 15 раз за вечер.