ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:

На 141 улице 10 000 платных парковочных мест появится с 1 июля на Петроградской стороне. Её уже постепенно облачают в атрибуты зон платной парковки: появляются знаки, с 15 апреля начнут наносить дорожную разметку. Сейчас же специалисты проводят еженедельные осмотры территорий.

МИХАИЛ КУРДЯЕВ, директор Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга:

Это детальная корректировка, и, по большей части, она касается только мест для инвалидов. Поэтому мы обходим все социальные объекты и спрашиваем, где было бы удобнее разместить инвалидные места.

Так, на одном из прошлых обходов, сотрудники специальной библиотеки для слепых и слабовидящих попросили разместить места для инвалидов не у парадного входа на Стрельнинской улице, а у чёрного, на Ораниенбаумской, где расположен пандус. Представители комитета учитывают и напряженность движения в разных местах района. В адресный перечень та или иная улица может быть включена, но в дальнейшем платную парковку на ней могут и не ввести.

МИХАИЛ КУРДЯЕВ, директор Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга:

Есть действительно очень узкие улицы, на которых всегда скапливается излишний транспорт, что не позволяет двигаться общественному транспорту, а иногда мешает и легковому транспорту. Я уж не говорю про спецслужбы, про «скорые» и всё остальное. На таких улицах платная парковка не будет сделана, но там и не будет парковки вообще.

С 1 мая уже начнётся приём заявок от местных жителей на льготную оплату парковки. Абонемент стоит 1800 рублей и распространяется на всю территорию района.
Деления по муниципалитетам больше не будет. Ошибки в Центральном и Адмиралтейском районах учли. Однако есть и пока нерешённые проблемы.

СВЯТОСЛАВ ДАНИЛОВ, автоэкспент:

Сейчас жители дворов Адмиралтейского района города столкнулись с тем, что они заставлены автомобилями. Присылают фотографии, где иногда даже из подъезда нельзя нормально выйти, потому что там стоит припаркованный автомобиль.

Эксперты уверены, что и на Петроградской стороне этой проблемы тоже не избежать. Но решение уже обсуждается в Законодательном собрании.

СВЯТОСЛАВ ДАНИЛОВ, автоэкспент:

Задача законодателя — упростить процедуру закрытия дворов, чтобы жители могли обеспечить комфортное и безопасное пространство у себя во дворах.

АЛЕКСАНДР ПЕТУХОВ, заместитель главы администрации Петроградского района Санкт-Петербурга:

Это наша первоочередная задача, чтобы всем хватило места для парковки личного автотранспорта.

Вместе с тем, на дорогах обязательно увеличится скорость движения. По результатам последнего анализа в Центральном районе показатель перегруженности снизился более, чем на 8 %. А период вечерних пробок сократился в среднем на 40 минут. Обещают, что на Петроградской стороне разница будет ощутима с первого же дня работы зоны платной парковки.