ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«А чем сейчас занят петербургский парламент? Какая повестка дня у депутатов? И как их решения отражаются на нашей повседневной жизни — жизни петербуржцев?

Давайте поговорим об этом, пожалуй, с самым компетентным экспертом в этой области — со спикером Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александром Бельским. Платные парковки, защита домов Нарвской заставы, нашумевший закон о комплексном развитии территорий, Петербург в условиях тотальных экономических санкций и, конечно же, последний громкий политический скандал, связанный со сложением с себя полномочий вице-спикером Мариной Шишкиной. И много других тем мы обсудили. Давайте послушаем главу законодательной власти в Петербурге».

— Александр Николаевич, мы посмотрели заседание, на котором вице-спикер заявила о своем уходе. Давно эти стены не видели таких бурных политических событий. Вопрос очень простой. С вашей точки зрения: что это было?

АЛЕКСАНДР БЕЛЬСКИЙ, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга:

«Мы все знаем Марину Анатольевну как последовательного человека. Видимо, она для себя приняла какие-то решения. Последовали определенные действия. Действительно, она хочет заниматься новым политическим направлением. Насколько мы услышали с её слов, какие-то вещи теперь несопоставимы с работой в партии. Партия живёт, много что меняется. Она стояла у истоков создания этой партии. И она, наверное, понимает, что есть какие-то движения там внутри, мы не знаем, мы не имеем к этому отношения. Приняты ей такие решение. Мы эти решения понимаем, поддерживаем её, фракция работает достаточно хорошо. Сама фракция продолжает работу. Получился такой казус, в нашей стране такого не было. Фракция есть, а парии нет. Надо об этом говорить. Это те люди, за которых голосовали. Те очки, которые набирала здесь «Справедливая Россия», это очки Марины Шишкиной. Никто никогда не отделял партию в Санкт-Петерубрге от Марины Анатольевны. То, что она в парламенте, это справедливо. Не вижу смысла ей слагать полномочия. В будущем, может быть, когда будут новые выборы, решение будут принимать сами жители, поддерживать её».

— Это решение было связано с внутрипартийными вопросами и делами? Это не связано с деятельностью петербургского Законодательного собрания? Это их внутрипартийная кухня?

— Абсолютно верно, это не связано с её работой. Работа фракции, конкретных депутатов, о которых мы говорим, достаточно эффективна. Они отстаивают все интересы жителей. И мы это видим. Прекрасно Марина Анатольевна защищает интересы жителей всегда. Не думаю, что что-то изменится с тем, что она вышла из партии. Её жизненная позиция, как она сказала, не поменялась. Это её решение, я к этому отношусь с глубоким уважением. В принципе, я могу сказать, что это честно по отношению ко всем. В первую очередь, в Законодательном собрании.

— Тема, которую сейчас все обсуждают, очень трагична и страшна, даже пугающая. Очередной акт терроризма в Петербурге. Вы как политик, как спикер Законодательного собрания как оцениваете ситуацию? Как вы для себя отвечаете на вопрос «что делать»?

— Я в каких-то вопросах достаточно либерален. Бывает, люди ошибаются, ещё что-то. Но здесь я соглашусь с Государственной Думой, с Володиным, что нужно ужесточать, конечно. Идёт обсуждение, я пока могу высказать только своё мнение. Теракт оправдать вообще ничем нельзя. Не бывает неосознанных поступков. Всегда где-то что-то всё равно человек понимает. Понимает зачем он идёт, куда он идёт. Может быть, он не знает конечного результата, но должен понимать, что может быть такой конечный результат. Не надо играть в какие-то либеральные игры и думать, что можете посредством того, чтобы запугать население, каким-то образом изменить структуру жизни и власти в России. Я считаю, что власть должна ответить очень жесткими действиями. Я думаю, все должны знать, что наказание будет неотвратимым и очень жестким. Какова его жесткость, до каких пределов мы дойдём, считаю, в рамках сегодняшнего законодательства, максимальный. Вплоть до пожизненного. Для нас это огромная трагедия. Выяснять отношения в мирном городе с мирными жителями таким образом – это неприемлемо.

— Более года наша страна находится под чудовищным давлением экономических санкций. Что вы сделали? И что планируете сделать, чтобы ответить на этот вызов?

— Здесь очень важно принимать решения точечные. Да у нас всегда есть соблазн раздать по чуть-чуть денег — пускай выживают. Очень важно действовать точечно. Конечно, нужно помогать в непростую ситуацию попавшим отраслям, таким как туризм. Иностранных туристов нет, ушли авиакомпании, никто не приходит в наш порт. Если мы говорим о туристической отрасли, там задействованы порядка 400 тысяч работников. Что касается IT-сферы, был большой отток ребят, которые уезжали. Мы должны были здесь помогать, здесь пошла помощь. Для нас очень важно было докапитализировать фонды, которые есть у Петербурга, которые должны были помогать. Важны для нас те большие предприятия, которые занимаются производством. Там работа идет постоянная. С федеральными органами власти,  с региональными. Сейчас все действия, которые делало правительство Санкт-Петербурга, считаю, они были эффективными. По одним простым параметрам. Мы понимаем это с точки зрения налоговых сборов. В прошлом году губернатор отчитывался, говорил о том, что наш бюджет превысил один триллион. Для нас это очень важно, мы видим, как город развивается. Очень важно работать вместе как единая команда. Мне кажется, губернатору удалось это сделать. Действительно, мы единая команда. Действительно, задачи, которые стоят перед городом, мы их выполняем. Он действительно может положиться на депутатов Законодательного собрания и на полторы тысячи депутатов местного самоуправления.

— Сегодняшнее состояние экономики Петербурга — тому свидетельство.

— В два раза увеличен бюджет. Доходная часть — в два раза. Конечно, привлечены и федеральные деньги, это всё заслуга работы правительства. Просто так денег и не дадут. Чтобы получить деньги у федералов, недостаточно сказать «дайте». Нужно показать, что ты будешь делать, как ты будешь тратить и отчитываться. Это очень важно.

— Знаю, что вы на днях четыре или пять часов заседали, обсуждали вопрос платных парковок. О чем вы говорили пять часов?

— Много вопросов интересует людей. У нас есть видение, которое формируется на большом опыте больших городов-миллионников. Не только в России, но и за рубежом. Мы примерно понимаем, как и что должно работать. Например, парковка для инвалидов. Мы предоставляем 10% на каждой улице. Но у нас получается зачастую как: дали 10% в начале улицы, вот парковка для инвалидов в начале улицы. А поликлиника по середине. Живёт он в другом конце улицы. Поэтому надо отрабатывать сейчас с Комитетом по социальной политике, где живут инвалиды, где требуются инвалидные места. Важные вопросы возникали по Васильевскому острову. Понятно, центр Васильевского острова, старая часть города, туда все приезжают, торговые центры, метро. А какие платные парковки могут быть там, где намыв? Не может их там быть. Обсуждали этот вопрос. И принято решение: нет, там платных парковок не будет, они там не требуются. Платные парковки вводятся не для того, чтобы собрать с жителей денег, мы меняем логистику, освобождаем город. Для чего мы его освобождаем? Чтобы быстрее доезжали службы: пожарная, скорая помощь. И мы видим, насколько стало быстрее. Порядка 22% — отчитывалось правительство — стали быстрее приезжать экстренные службы. Если мы посмотрим с точки зрения разгрузки города, действительно, он разгрузился, стало меньше машин ездить, люди стали пользоваться общественным транспортом.

— Закон о комплексном развитии территории, который так много шума наделал. Я понимаю, что работа идёт. Но всё-таки поясните петербуржцам, что там происходит?

— Те вопросы, которые были у жителей нашего города, мы выяснили, провели встречи во всех районах, которых может коснуться закон о КРТ, пообщались с жителями, собрали все эти вопросы. Очень многие вопросы консолидировались в два – три предложения, которые мы сейчас будем готовить для изменения федерального закона. В первую очередь, это связано с голосованием, чтобы те дома, которые не хотят попадать в территорию КРТ, они не попали туда без голосования. Они должны сами проголосовать, тогда их туда включат. Второй момент — территориальный, чтобы они оставались в рамках административного района. Третий момент — то, каким образом будет застраиваться. Для нас очень важно сейчас сделать таким образом, чтобы закон защитил людей, которые готовы идти в реновацию, и полностью обезопасил людей, которые не готовы. И мы этот вопрос решим достаточно быстро. Внесем поправки в федеральное законодательство.

— Я понял, что очень правильно сейчас работает петербургский парламент, потому что он не замыкается на каких-то политических страстях, а именно точечно, в ручном режиме работает с каждым направлением жизни города.

— Спасибо большое, что вы так оцениваете.