АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Иван, на самом деле я очень рад тебя видеть здесь в Петербурге, потому что мы с тобой, мне кажется, встречаемся где только можно, в разных городах и странах, на разных кинофестивалях, а в Петербурге впервые. Фильм «Наводнение» — твой пятый по счёту фильм полнометражный выходит в прокат, и вопрос, который наверное касается и мучает многих, тех которые смотрели твои предыдущие фильмы. Кто-то говорит о том, что ты снял картину, которая перекликается с твоим дебютом «Класс коррекции», и это говорит о таком взрослом, серьёзном и уже состоявшемся Иване Твердовском. Что ты говоришь им в ответ?
ИВАН И. ТВЕРДОВСКИЙ, кинорежиссёр, сценарист:
Я так не анализирую, конечно. Конечно, тут важно тоже, что когда-то, когда я снимал «Класс коррекции», я себе говорил себе — «не берись никогда за литературное произведение». Потому что в случае «Класса коррекции» – это была повесть Екатерины Мурашовой, которую мы полностью переписали, от него вообще ничего не оставили, с позволения автора сказать, что это был просто новый сценарий совершенно. С тем писателем, которого уже нет в живых, тут немножко сложнее найти общий язык, и как бы договориться приходится внутри себя. Поэтому, когда вообще зашла речь про то, что хочется сделать какую-то экранизацию, важно было придумать, через что это рассказать. Потому что читаешь прекраснейшую повесть, и она очень кинематографичная, как все произведения Замятина — я считаю, что это вообще один из самых таких главных русских писателей, который писал прям кинематографистам. Но хотелось найти какую-то такую среду, в которой все эти отношения начала ХХ века могут происходить сегодня.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Ты, может, сейчас обидишься на меня, но я — как твой большой поклонник и человек, который видел все твои фильмы, я опять же наблюдаю, что у тебя постоянно идёт рефлексия на тему того, что модно сейчас назвать абьюзом, несправедливостью, вот эта боль, как пытаться бороться с каким то кругом людей, которые гнобят или унижают конкретного человека и так далее. Это вот тема, которая переходит из одного твоего фильма в другой на мой взгляд, и в случае «Наводнения», мне кажется ты достиг апогея.
ИВАН И. ТВЕРДОВСКИЙ, кинорежиссёр, сценарист:
Хотелось искать что-то интересное для себя, а интересно — это всегда какие то конфликтные истории, проблемные истории, они иногда действительно связаны и с насилием, и с абьюзом, и с агрессией какой-то. И вообще, ну, любой человек сталкивается с агрессивной средой в любой точки Земного шара, поэтому вся литературная классика, киноклассика на этом основывается.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Не могу не спросить как обычно у тебя про кастинг, актёрский состав — вновь Анна Слю в одной из центральных ролей. Просто напомню нашим зрителям, что за фильм «Подбросы» 2018 года она была удостоена наград «Кинотавра» за лучшую женскую роль. И вот ты вновь с ней работаешь. Анну Слю можно назвать уже твоей музой какой-то ? Или …
ИВАН И. ТВЕРДОВСКИЙ, кинорежиссёр, сценарист:
И вновь приз за лучшую женскую роль фестиваля «Зимний». Наверное, но я не знаю, это же всегда такой процесс — вот не хочется кокетничать, но это кастинг, это всегда, на каждом проекте это очень длительный и сложный процесс . У меня никогда не бывает, что заранее знаю, кого я буду снимать. Мне было важно, чтобы она была другой здесь совершенно, потому что, у Ани есть прекрасные работы, но мы все привыкли её видеть такой… такой трогательной девушкой, мягкой, таким котиком, а здесь совершенно другой персонаж который, Анна, как актриса, очень большая актриса может делать, и как бы найти в ней эти возможности, дать ей возможность раскрыться в другом каком-то таком вот амплуа — для меня было важно.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Как думаешь фильм спровоцирует какие-то.. ну, я не буду говорить изменения там социальные или ещё что-то но, задумаются люди в очередной раз, как такое может процветать или еще что-то ? Либо опять же, посмотрели поохали, поахали и забыли.
ИВАН И. ТВЕРДОВСКИЙ, кинорежиссёр, сценарист:
Не развлекательное это зрелище, куда ты приходишь в кинотеатр для того, чтобы забыться, немножко отдохнуть, сводить кого-то на свидание. Это совершенно не та картина, поэтому я понимаю прекрасно, почему условно фильм проигрывает тому же «Чебурашке».
Именно здесь просто очень важно отношение и понимание того, что есть современное искусство, некий содержательный кинематограф, который является его частью и есть развлекательный контент. Но просто так иногда бывает, что в одних и тех же залах это смешивается. Поэтому для меня будет уже успехом, если какая-то часть зрителя, который любит и уважает российскую кино, придёт поддержать картину — это уже будет большим таким делом, большой победой. А что фильм сделает внутри них и как они с ним будут взаимодействовать — ну, мы посмотрим.