— «Эзоп». Сцена 1.1
Из промозглого петербургского межсезонья прямиком в Грецию, а точнее в Древнюю Грецию, перемещает команда режиссёра участников проекта «Вижу смысл»
АНАСТАСИЯ ПОМОРАНОВА, актриса проекта «Вижу смысл»:
Мы снимаем сериал для глухих и слабослышащих детей. У нас каждый раз разные роли. Сегодня я — гречанка.
ИРИНА ЧАК, актриса проекта «Вижу смысл»:
Снимали про Эзопа. Я рассказывала, что он первым придумал басни, и чтобы всем было интересно.
Артисты на площадке — воспитанники инклюзивной киношколы, на занятиях практикуются в актёрском мастерстве и импровизации, а также создают востребованный контент, помогающий людям с нарушениями слуха разобраться в сложностях литературного русского языка.
ОЛЬГА ШУЛЬГИНА, руководитель проекта «Вижу смысл»:
Фразеологические обороты, пословицы-поговорки, выражения из произведений школьной программы со вторым образным смыслом — вот эти все выражения они глухим непонятны, потому что они так: вот что видели — то поняли, а вот то, что не увидели – это уже очень требует прям серьёзного объяснения, поэтому мы взялись использовать средства кино, для того чтобы визуально объяснить ребятам вот эти все понятия.
— Есть такое выражение «Эзопов язык».
Чтобы доходчиво и понятно визуализировать для зрителя то или иное выражение, необходимо для начала самим разобраться — что хотел сказать автор, упоминая «соринку и бревно», «Ваську, который слушает и ест», а также «воз, который и ныне где? — там!» Дальше следующая задача — синхронизировать артикуляцию, жесты, не забыть про актёрскую составляющую. Потом важный этап любой съёмки — самопроверка.
ЕВГЕНИЙ БАДМАЕВ, актёр проекта «Вижу смысл»:
Иногда мне сложно выразить эмоции, которые надо передать. Я поверял — я правильный термин выбрал, как там написано в сценарии, я правильно сказал и выразил эмоции.
Сложность выражения чувства эмоции испытывают большинство подростков, вне зависимости от того слышат они или нет, поэтому цель занятий не только создание полезных разъясняющих роликов и развитие творческих способностей, но и возможность научиться справляться с волнением, побеждать свою стеснительность.
ЭЛИНА ЮШИНА, переводчик русского жестового языка:
Они развиваются по-актёрски, они развиваются эмоционально, они общаются между друг другом, они учатся находить контакты — слышащие с неслышащими детьми. Это здорово.
Общение и развлечение — важнейшая часть детского досуга. Однако же среди юных артистов есть и те, кто всерьёз задумываются о будущей кино карьере.
ТИМУР БАДМАЕВ, актёр проекта «Вижу смысл»:
Я думаю, что я пойду на более большие проекты, которые будем снимать не только реально, и полноценные фильмы, которые будут затрагивать важные темы для нашего общества.
По окончании проекта участники вынесут не только солидное портфолио с множеством ярких образов, но и важные навыки, которые наверняка пригодятся им в жизни, даже если профессиональный путь не будет связан со съёмочной площадкой — понимать другого, слышать себя и видеть смыслы.