В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.

Николай Растворцев, ведущий: С наступлением весны на улицах Санкт-Петербурга начали появляться самокаты. На какие пункты правил следует обращать внимание тем, кто предпочитает самокаты?

Дмитрий Попов, автоэксперт: С 1 марта вступили в силу поправки в отношении электросамокатов. Где сказано, что местом движения электросамокатов являются велодорожки. А в местах, не оборудованных велодорожками, — это тротуар. Скорость при этом не должна быть выше 25 км/ч. Каршеринговые компании программным образом решили эту проблему. Но остаются личные  самокаты, и они составляют большую часть проблемы.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Можно ли к ним применить какие-то меры?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Полковник Дмитрий Митрошин, руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, озвучил фразу, что ГИБДД не будет бегать за электосамокатами и контролировать их скорость. У них нет технической возможности это сделать. А столкновение электросамоката с неподвижным объектом на скорости 25-30 км/ч, если сравнивать по кинетической энергии — это как падение из окна с высоты 3 метров на асфальт. Также правила ограничили езду на самокатах по двое. Только при наличии второго места для второго пассажира. Еще появилось требование спешиваться при пересечении пешеходного перехода.

Николай Растворцев, ведущий: По вашему мнению, чаще всего конфликт или опасные ситуации происходят на тротуаре или проезжей части?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Проанализировав статистику аварийности, выявил два вида конфликтов: наезд электросамоката на пешеходов и когда электросамокат не спешивается на переходе либо выезжает со двора и происходит столкновение с автомобилем. Наезд на пешехода — это дорожно-транспортное происшествие, и нужно вызывать ГИБДД. Штраф 500 руб. Если причинен вред здоровью, придется его компенсировать.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Какие вы видите варианты выхода из этой ситуации?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Предлагаемые мною решения крайне непопулярные. Но они обсуждались в кулуарах конгресса организаторов движения. Несмотря на то, что Минтранс заявили, что они разделили велосипеды, мопеды и средства индивидуальной мобильности, разделения, по сути, не произошло по техническим характеристикам. Поэтому я продолжаю настаивать на водительском удостоверении.

Николай Растворцев, ведущий: А как тогда в прокате это учитывать?

 Дмитрий Попов, автоэксперт: Так же, как и в каршеринге. Технически это делается довольно просто. Но всю проблему составляют не прокатные электросамокаты, а частные. Которые совершенно хаотичны и бесхозны.