В гостях у программы «Утро в Петербурге» Вадим Каспаров, организатор фестиваля джазовой культуры «Jazz Plus», директор театра танца «Каннон данс».
Тимофей Зудин, ведущий: Музыкальные и танцевальные эксперименты встретятся на Новой сцене Александринского театра, где проходит фестиваль «Jazz Plus» 11 марта. Там будет представлен спектакль «Лоскутное одеяло» — результат сотрудничества пианиста и композитора Станислава Чигадаева и Театра современного танца «Каннон Данс». В чем основная идея фестиваля «Jazz Plus»?
Вадим Каспаров, организатор фестиваля джазовой культуры «Jazz Plus», директор театра танца «Каннон данс»: Основная идея зародилась практически год назад, так как в прошлом году было столетие российского джаза. Если обратиться к истокам появления джаза в Советском Союзе, то это был Валентин Парнах, который привез джазовый инструмент и первый концерт джазовой музыки случился 1 октября 1922 года. Парнах был уникальной личностью — он был и поэт, и хореограф, и музыкант. Синтез искусств, смешение жанров и импровизаций — с этого начинался джаз в России. В этом мы с нашим партнером и соорганизатором этого фестиваля — Marcus Stag видим его будущее. В программе у нас есть и кино, и живопись, и плакат джазовый. Это наш первый фестиваль, и мы надеемся, что он будет продолжаться.
Дарина Шарова, ведущая: Основное событие фестиваля — спектакль «Лоскутное одеяло». Что это за жанр?
Вадим Каспаров, организатор фестиваля джазовой культуры «Jazz Plus», директор театра танца «Каннон данс»: При возникновении идеи мы прослушали альбом Станислава Чигадаева, в котором ярко звучат восточные мотивы: персидские, армянские, сирийские и еврейские. И пришел образ лоскутного одеяла, потому что каждая национальная идентичность (каждый лоскут) интересна сама по себе, но когда она сплетается в единое «одеяло», то получается совершенно другое качество.
Тимофей Зудин, ведущий: Будет ли в спектакле сюжетная основа?
Вадим Каспаров, организатор фестиваля джазовой культуры «Jazz Plus», директор театра танца «Каннон данс»: Это будет набор новелл. Мы пригласили хореографов, каждый работает над своей частью. Всего будет 6 частей. Мы поставили задачу хореографам — как они могут выразить эту музыку. Там есть и классический балет, и джазовый танец, и контент, и импровизация.
Тимофей Зудин, ведущий: Будут экзотические инструменты — тар, саз. Насколько сложно танцевать под такую экзотическую музыку?
Вадим Каспаров, организатор фестиваля джазовой культуры «Jazz Plus», директор театра танца «Каннон данс»: На самом деле инструменты, которые дают колорит, это очень интересно. Это струнные щипковые инструменты. Они распространены в Азербайджане, Армении и Афганистане.