В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Людмила Нортенко, эксперт в области семейного родоведения.

Тимофей Зудин, ведущий: Мудрецы древности считали, что семь поколений предков играют существенную роль в жизни человека. Но в нашей стране редко кто знает свой род даже на четыре поколения назад. Исправить это положение призваны эксперты в области семейного родоведения. Каким образом составляется генеалогическое древо и с чего начать его составление?

Людмила Нортенко, эксперт в области семейного родоведения: Это семейное занятие. То, что скрепляет всю семью. Наши предки — это очень интересно. В одиночку сделать очень сложно.

Тимофей Зудин, ведущий: Из каких источников вы берете информацию?

Людмила Нортенко, эксперт в области семейного родоведения: Это работа с архивами. Но на сегодняшний день это очень легко, потому как многие архивы оцифрованы и можно получить информацию из дома.

Тимофей Зудин, ведущий: А предки петербуржцев обычно кто?

Людмила Нортенко, эксперт в области семейного родоведения: Генеалогия петербуржцев — ровесница самого Санкт-Петербурга. В 1703 году началось строительство, и сюда приехали очень многие люди из европейской части России, какой она была в те времена. Из Европы приезжали. Поэтому генеалогия как раз и охватывает именно эти территории. Но найти можно сейчас почти все до петровских времен.

Дарина Шарова, ведущая: Предок Тимофея был почетным гражданином города. Что это значило?

Людмила Нортенко, эксперт в области семейного родоведения: В те времена это звание носило другой смысл, чем сейчас. Это было промежуточное сословие между мещанами и купцами. Звание, определяющее статус человека, который хотел или стремился стать купцом.

Дарина Шарова, ведущая: А были у вас интересные случаи? Разоблачения по поводу принадлежности к потомкам известных людей?

Людмила Нортенко, эксперт в области семейного родоведения: Это постоянные случаи.

Тимофей Зудин, ведущий: Какой максимальный предел в ваших поисках? До какого колена доходили?

Людмила Нортенко, эксперт в области семейного родоведения: Максимально глубокий по мещанам и крестьянам. Это начало писцовых книг, где-то 1613 год, 15 колено.

Тимофей Зудин, ведущий: Как люди используют  генеалогическое древо?

Людмила Нортенко, эксперт в области семейного родоведения: У каждого человека свое видение, понимание и востребованность.