В гостях у программы «Утро в Петербурге» Наталья Король, организатор фестиваля детского образования и Ирина Беляева, психолог, педагог истории, гейм-дизайнер.
Дарина Шарова, ведущая: Эксперты в области образования соберутся 12 марта на фестивале «Просто учиться» чтобы показать родителям и детям на практике, что значит хорошее образование. А какие образовательные тренды актуальны сейчас?
Ирина Беляева, психолог, педагог истории, гейм-дизайнер: Их достаточно много. Но все они отвечают задачам времени. Сейчас школа выходит за пределы стен в музеи, леса, на различные площадки. Можем обучаться онлайн. Также большое внимание уделяется отношениям, которое устанавливает человек с человеком. Обучение через игры, ведь приходят в школу дети, которые мыслят, как игроки, живут в этой категории. Нам важно делать образование живым и интерактивным.
Тимофей Зудин, ведущий: Геймификация?
Ирина Беляева, психолог, педагог истории, гейм-дизайнер: Не совсем. Геймификация — это когда мы добавляем элементы игры в неигровые процессы и получаем за это бейджик. А игра — это когда ты делаешь модельную ситуацию и осваиваешь что-то полезное из реальной жизни.
Дарина Шарова, ведущая: Неужели, на ваш взгляд, система образования нуждается в таких изменениях?
Наталья Король, организатор фестиваля детского образования: Изменения происходят периодически на любом этапе, у любого поколения. Мы что-то переосмысляем и актуализируем.
Тимофей Зудин, ведущий: Как ребенку проявить интерес к учебе? Все ли здесь зависит от учителей?
Ирина Беляева, психолог, педагог истории, гейм-дизайнер: Это зависит от множества факторов. Но тут нужно уяснить одно: когда человек что-то знает и в чем-то хорош, ему это интересно.
Тимофей Зудин, ведущий: Если ребенку не интересно в школе, и родители его переводят в другую школу. Правильно ли это?
Наталья Король, организатор фестиваля детского образования: Не всегда перевод — это правильный выход. Сложности не всегда зависят от организации, где учится ребенок. Это может быть связано с какими-то другими факторами. Но познакомиться с разными школами, узнать их особенности, отличия — это всегда полезно. Потому что когда у родителя есть насмотренность вариантов, то ты можешь применить их к себе и подумать. Можно их сравнить и сделать более осознанный выбор.
Дарина Шарова, ведущая: Ирина, вы педагог истории и гейм-дизайнер. Как эти две профессии уживаются друг с другом? И помогают ли навыки геймера в преподавательской деятельности?
Ирина Беляева, психолог, педагог истории, гейм-дизайнер: Прекрасно уживаются. В гейм-дизайне очень много того, чего не хватает современной педагогике. Мы говорим про вовлечение, но с точки зрения истинной мотивации человека. Про понятное целеполагание и понятную обратную связь. Это прекрасные вещи, они все должны быть и в педагогике.
Тимофей Зудин, ведущий: Как должна выглядеть школа будущего на ваш взгляд?
Наталья Король, организатор фестиваля детского образования: Безусловно, богатая, насыщенная образовательная среда — это то, что хочется видеть в школе. И, конечно, хочется, чтобы в каждой школе была большая территория, и на ней располагались бассейны, тематические классы и спортивные площадки. Такие школы были, есть и появляются сейчас. Хочется отметить, что и государственные школы тоже становятся все более интересными. Очень важно, чтобы у родителей было право голоса в школе. Сейчас они отрезаны от школы и редко когда могут влиять на все процессы, которые происходят внутри.