Дмитрий Аксёнчик, корреспондент:

Пьедестал «Медного всадника». Гром-камень. Глыба чрезвычайно твёрдого гранита весом 1500 тонн. Для сравнения – один каменный блок пирамиды Хеопса весит 2,5 тонны. Этот природный исполин — самый тяжёлый камень Петербурга.
В своём первоначальном виде Гром-камень весил ещё больше. Примерно 2000 тонн. В длину он был 13 метров, в высоту – 8, в ширину – 6.

Гром-камень располагался в окрестностях деревни Конная Лахта. На месте с него убрали лишние наслоения, чем облегчили примерно на 600 тонн. Позже отсечённые куски прикрепили к основному монолиту, для «удлинения» пьедестала.

Дмитрий Аксёнчик, корреспондент:

Доставить камень в Петербург в XVIII веке всё равно, что сейчас транспортировать космический корабль до места старта. Сначала гранитный исполин волокли до залива. 8 вёрст за 4 месяца. В сутки по прямой проходили по 60 метров.

На гравюре Якоба Шлея хорошо виден процесс транспортировки: лежащие под камнем желоба, рабочих, прокладывающих путь перед камнем. Заметьте, прямо во время движения на скале работают каменотёсы.

Дмитрий Аксёнчик, корреспондент:

Пять раз камень срывался с конструкции и глубоко уходил в землю.

Восхищённые видом скалы петербуржцы подбирали её осколки себе на память. Горожане побогаче заказали из кусочков гранита запонки и набалдашники.

Совершив ещё 12 вёрст плавания, Гром-камень благополучно прибыл на Сенатскую площадь. «Дерзновению подобно». Памятные медали с этими словами отлили в честь одной из самых масштабных и амбициозных транспортных операций в истории Петербурга.