В гостях у программы «Утро в Петербурге» Мария Сандлер, специалист по межличностным коммуникациям.

Николай Растворцев, ведущий: Сегодня, 1 марта, отмечается Всемирный день комплиментов. С французского языка слово «комплимент» переводится как поздравления или приветствие. Что мы сегодня должны понимать под комплиментом? Как правильно его переводить и для себя ощущать?

Мария Сандлер, специалист по межличностным коммуникациям: Комплимент — дело тонкое. Часто в жизни мы получаем странные комплименты, вроде бы приятно сказали, а осадок какой-то неприятный. Важный момент — мы хвалим не предмет, а человека целиком.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Всем ли дано делать изящные комплименты? Нужно ли тренировать в себе такой навык?

Мария Сандлер, специалист по межличностным коммуникациям: Как специалист по речи, утверждаю, что все можно натренировать. Мы тренируем наблюдательность, структуру речи и подачу.

Николай Растворцев, ведущий: К сожалению, комплименты иногда бывают неудачные. В чем основные ошибки?

Мария Сандлер, специалист по межличностным коммуникациям: Маленькая ошибка — это путать комплимент и похвалу. Нужно не оценивать, а возвышать. Комплимент должен быть немного приподнимающим, чтобы человек почувствовал себя немного сверху. Еще не нужно переводить фокус внимания на себя.

Николай Растворцев, ведущий: Эффективно ли использовать комплимент как лесть, чтобы что-то получить?

Мария Сандлер, специалист по межличностным коммуникациям: Как только собеседник считывает, что это лесть, какая-то неправда, то мы делаем себе во вред, это уже не комплимент. Важна уместность комплимента.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Есть ли правила этикета, как правильно принимать комплимент? Как правильно на него реагировать? Как реагировать, если комплимент не понравился?

Мария Сандлер, специалист по межличностным коммуникациям: Мы не всегда знаем причину, по которой комплимент не получился. Улыбки и простого спасибо всегда будет достаточно. Как не надо принимать комплимент — это не нужно впадать в оправдание.

Николай Растворцев, ведущий: Можно ли прожить жизнь не сделав ни одного комплимента?

Мария Сандлер, специалист по межличностным коммуникациям: Серая и мрачная жизнь, в которой нет места комплименту. Я считаю, что комплимент призван множить радость в мире. У нас итак много тревожных новостей и рутины. Как приятно, когда от души мы можем сделать комплимент человеку. Важно развивать наблюдательность и вы обязательно найдете момент, за который можно похвалить человека. Это качество человека, его достижения, его внешний вид. Только обязательно нужно связать это с самим человеком, отдельно предметы не хвалим.