В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Наталия Лукьянова, начальник отдела по обеспечению открытости бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга и Алина Шатохина, победительница конкурса, ученица 10 класса школы №309 Центрального района Санкт-Петербурга.

Тимофей Зудин, ведущий: Что делать, чтобы у ваших детей финансы пели не романсы, а оперные арии, чтобы на их банковском счету всегда были деньги, и не приходилось занимать у соседей. Наверное, с детства учить финансовой грамотности.

Ксения Бобрикова, ведущая: Или предложить поучаствовать в конкурсе «Твои финансы», который проводит Комитет финансов Санкт-Петербурга.

Тимофей Зудин, ведущий: Насколько активно прошел конкурс? Сколько работ было предложено? Какие итоги можно подвести?

Наталия Лукьянова, начальник отдела по обеспечению открытости бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга: Мы получили 12 работ. Небольшое количество, но учитывая, что это первый раз и всего 2 недели, мы довольны. Участвовали в основном девушки, они всегда более активны в области финансов. Было три номинации: «Коммерческие и социальные предпринимательства», «Стартапы и рынок инвестиций» и «Маркетинг, реклама и PR». Темы, которые более интересны молодежи.

Тимофей Зудин, ведущий: Алина, о чем ваш блог? В какой номинации был представлен?

Алина Шатохина, победительница конкурса, ученица 10 класса школы №309 Центрального района Санкт-Петербурга: Мы с моей одноклассницей Анастасией участвовали в номинации «Инвестиции». Учимся в профильном журналистском классе и увлекаемся литературой, поэтому решили связать классическую русскую литературу вместе с актуальной и интересной темой инвестиций.

Ксения Бобрикова, ведущая: Наталья, сразу в нескольких номинациях нужно было выбрать любимые книги на тему финансов. Каких авторов предлагали участники конкурса?

Наталия Лукьянова, начальник отдела по обеспечению открытости бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга: Классику мы уже отметили. Кроме этого была классика в области маркетинга. Филипа Котлера не забыли. Девушка заняла третье место с этой работой на эту тему. Были работы, которые популярны среди молодежи — это Роберт Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», Ильяхов «Пиши, сокращай».

Тимофей Зудин, ведущий: Алина, что бы вы могли посоветовать вашим ровесникам в плане финансовой грамотности?

Алина Шатохина, победительница конкурса, ученица 10 класса школы №309 Центрального района Санкт-Петербурга: В первую очередь, внимательно относиться к своим финансам и за источники брать различную литературу. Как и узкую современную литературу, так и художественную классическую.

Тимофей Зудин, ведущий: Что в «Капитанской дочке» располагает к правильному ведению бюджета?

Алина Шатохина, победительница конкурса, ученица 10 класса школы №309 Центрального района Санкт-Петербурга: В качестве примера мы взяли заячий тулуп, который подарил Петруша Гринев. Таким образом, он инвестировал в свое будущее, потому что Пугачев спас ему жизнь.

Ксения Бобрикова, ведущая: Наталья, будут ли еще конкурсы? Как можно будет принять в них участие?

Наталия Лукьянова, начальник отдела по обеспечению открытости бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга: Да, конкурсы будут. Комитет финансов проводит конкурс «Бюджет для граждан». Объявим в апреле. Конкурс для тех, кто расположен заниматься бюджетными данными и представлять их в доступных и интересных форматах: видеоролики, текстовые блоги и аудио-подкасты. Также мы планируем в рамках «Книжного маяка» награждать следующий раз осенью победителей конкурса «Твои финансы». Он также будет посвящен книжной литературе.

Тимофей Зудин, ведущий: Как выбрать правильную информацию?

Наталия Лукьянова, начальник отдела по обеспечению открытости бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга: Мы иногда поражаемся тому, сколько всяких источников и рекомендуем пользоваться проверенными. У Министерства финансов есть соответствующий ресурс «Мои финансы», его несложно найти. И Центральный Банк также предлагает ресурс — fincult.info, где можно посмотреть советы. Кроме того Комитет финансов, как точка входа по финансовой грамотности в Санкт-Петербурге, завел соответствующий информационный ресурс.