Это тот случай, когда зрители смогут увидеть артистов балета сразу с нескольких ракурсов. Всего за 12 съёмочных дней им и всей киногруппе предстоит выдать творческий максимум. Создать кино-версию легендарного балета Бориса Эйфмана «Русский Гамлет». Сам мастер — в роли режиссёра-постановщика.

БОРИС ЭЙФМАН, народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра Балета Бориса Эйфмана:

Вот, мы снимаем за 12 дней, а потом в течение года, может даже больше, я монтирую этот фильм. Потому что ведь никто кроме хореографа не может увидеть это всё на пленке. Понять, как стыкуется движение с движением, как стыкуются монтажные планы. Это очень трудная работа.

КСЕНИЯ СОТНИКОВА, корреспондент:

«Русский Гамлет» станет девятым фильмом-балетом среди постановок Бориса Эйфмана за последние годы. Это не просто синтез кино и танца, но и стремление приблизить зрителя к происходящему на сцене, поместить его на первые ряды и максимально раскрыть образы и детали, взяв их крупным планом

В лучах софитов и объективах кинокамер звезды театра балета Бориса Эйфмана. Для них кино-съёмки — совершенно другие ощущения. Разбитую на дубли классическую версию балета исполняют почти две недели. Адаптируют для широкого экрана.

ОЛЕГ ГАБЫШЕВ, заслуженный артист России, ведущий солист Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра Балета Бориса Эйфмана:

Я тоже задавался — что сложнее? Спектакль? Или съёмки? И спектакль очень тяжёлый. И присутствие зрителя это другая магия вообще сцены. И, вот, съёмки. Ты должен по щелчку быть в этот момент в спектакле — смерть может быть, или любовь. Здесь нужно включаться на 100% за какое-то мгновение.

Сама солидная команда уже диктует будущий успех кинокартины. В роли оператора-постановщика Сергей Трофимов, снявший несколько популярных масштабных фильмов и уже принимавший участие в съемках кино-балетов Бориса Эйфмана.

СЕРГЕЙ ТРОФИМОВ, оператор-постановщик:

Дело в том что, прошлый опыт, в июле мы снимали Мольера, и, на самом деле, мы уже, можно сказать, сработались в каком-то смысле с Борисом Яковлевичем. Поэтому эта съемка идет спокойней, уверенней. Мы уже знаем способы, приёмы. Мы уже прошли путь каких-то поисков.

БОРИС ЭЙФМАН, народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра Балета Бориса Эйфмана:

Почему мы это делаем? Тут несколько причин. Одна из главный причин, конечно — зафиксировать наше творчество, наши балеты в хорошем качестве для будущих поколений. Но, более такая, я бы сказал, творческая версия это то, что мне самому интересно создавать какой-то новый вид искусства. Мы хотим сохранить именно свое направление. Такого пластического кино. Кино как бы без слов, но говорящее об очень многом.