В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Галина Суслова, заведующая кафедрой реабилитации Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического Медицинского университета, профессор, д.м.н.

Ксения Бобрикова, ведущая: Сегодня поздравляем Педиатрический университет с днем рождения. Когда в России педиатрия стала отдельным направлением медицины?

Галина Суслова, заведующая кафедрой реабилитации Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического Медицинского университета, профессор, д.м.н.: Довольно давно. Клиника детских болезней открылась в Москве и в Санкт-Петербурге в середине 19 века. Первая больница в Санкт-Петербурге открылась в 1844 году. И к началу 20 столетия их уже было две. Наша клиническая больница была открыта в 1905 году и начала принимать детей с Выборгской стороны. А в 1925 году был создан Институт охраны материнства и детства. Вот там уже началась научная работа — обследование детей с целью систематизации знаний и преподавание для педиатров.

Михаил Спичка, ведущий: В Педиатрическом университете кафедра реабилитологии появилась только в 1996 году. Почему ее не открыли раньше?

Галина Суслова, заведующая кафедрой реабилитации Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического Медицинского университета, профессор, д.м.н.: Раньше не было юридической основы для этого открытия. Потому что реабилитация — это целый комплекс мероприятий. Физиотерапия и лечебная физкультура существовали со времен открытия Института. Очень мощная физиотерапия с тридцатых годов стала развиваться и присутствовала в клинике. Мануальная  рефлексотерапия появились  только в 1996 году. Тогда у нас появилось право создать такую кафедру, и мы создали ее.

Ксения Бобрикова, ведущая: Реабилитация может быть разной. Какие направления представлены в Педиатрическом университете?

Галина Суслова, заведующая кафедрой реабилитации Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического Медицинского университета, профессор, д.м.н: На данный момент представлен весь комплекс: физиотерапия, лечебная физкультура, мануальная терапия, рефлексотерапия, остеопатия, психотерапия, логотерапия.

Ксения Бобрикова, ведущая: Как происходит психологическая реабилитация детей?

Галина Суслова, заведующая кафедрой реабилитации Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического Медицинского университета, профессор, д.м.н.: Она проходит на приеме у психолога и у реабилитолога. Потому что психологические проблемы могут быть созданы как внешними  причинами, так и  внутренними. Это важно дифференцировать, и отсюда должен быть свой подход к реабилитации. Если это внутренние причины, психосоматическая патология, то тогда нужно использовать весь комплекс  мероприятий. Весь университет занимается разработкой алгоритмов таких комплексов. А если это внешние причины, то необходима большая работа со стороны семьи, школы и психотерапевта.

Михаил Спичка, ведущий: На что нужно обращать внимание родителям? Что в поведении ребенка их должно насторожить?

Галина Суслова, заведующая кафедрой реабилитации Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического Медицинского университета, профессор, д.м.н: Это или заторможенность ребенка, или эмоциональное изменение, возбудимость, плохой сон, аппетит, уход в себя. Ответственность родителя — заметить это.

Ксения Бобрикова, ведущая: А правда ли, что разная музыка позволяет решать разные проблемы со здоровьем?

Галина Суслова, заведующая кафедрой реабилитации Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического Медицинского университета, профессор, д.м.н.: Музыкотерапия — одно из средств психотерапии, и мы ее довольно широко используем. У нас в перинатальном центре осуществляется комплексная реабилитация, куда включается музыкотерапия. Включаем музыку новорожденным и недоношенным детям, которые находятся у нас в отделении. Мы ставим музыку, потому что она хорошо влияет на развитие головного мозга ребенка. Это профилактическая деятельность. Но есть и научные исследования. Мы использовали музыку Моцарта для реабилитации детей.