В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.

Дарина Шарова, ведущая: В Новый год с новыми правилами работы такси. Госдума приняла законопроект, согласно которому новые требования вводятся как по отношению к водителям, так и по отношению к внешнему и внутреннему виду автомобиля. Усложняется жизнь и агрегаторов такси заказов. Нельзя будет управлять такси, если имеется три неоплаченных штрафа. Так ли это?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Я, читая этот закон, выделил для себя те аспекты, которые влияют на безопасность. Три неоплаченных штрафа и ты не таксист, заставляет задуматься. Камер все больше становится и зачем ехать быстрее, если неоплаченные штрафы лишат работы.

Дарина Шарова, ведущая: Кто это будет контролировать?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Контролировать будут службы сервиса. Те, кто осуществляет договор фрахтования, кто обеспечивает поиск клиентов. Они должны следить за всеми условиями, обеспечивать соблюдение требований перевозчиками. Если служба сервиса вам предоставляет водителя, на котором висит три неоплаченных штрафа, то это вина службы сервиса. Пока непонятно, как это будет осуществляться.

Михаил Спичка, ведущий: В законе написано, что за руль такси теперь не пустят людей с неснятой судимостью за насильственное преступление, убийства, грабеж, разбой. Что это означает? Раньше мы ездили с преступниками?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Новые правила такси введены впервые. Закон №69 был не о такси. В нем было много поправок в разные транспортные законы и нормативы, которые устанавливали какие-то порядки для таксомоторного транспорта. Его обсуждали 7 или 8 лет. Для меня это было очевидно, но раньше за этим никто не следил. Этот запрет очень хороший.

Дарина Шарова, ведущая: Обязательным станет размещение шашек на кузове, а также фонаря оранжевого цвета на крыше. Значит ли это, что таксовать на личном автомобиле больше нельзя?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Нет. При помощи магнитной резины изготавливаете шашки. Пока работаем, они на автомобиле. Закончили работать — сняли. Есть еще дополнение, что региональные власти могут устанавливать при своем желании цвет машины такси. Перекрашивать все машины в желтый цвет никто не будет. Поэтому сделали на усмотрение региональных властей.

Михаил Спичка, ведущий: Что еще может происходить по усмотрению региональных властей?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Водитель, который осуществляет таксомоторную перевозку, должен по желанию клиента предоставить информацию о тарифах. Здесь может возникнуть сложность. Потому что тарифы постоянно меняются. От погоды, от количества машин. То есть водителю будет трудно предоставить тариф клиенту. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе власти могут устанавливать нижнюю планку тарифа. Государственное регулирование цены на тариф такси должно быть.

Дарина Шарова, ведущая: Какие еще есть правила?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Есть вещи, которые влияют на качество перевозки. Водитель должен проходить аттестацию на знание истории города. А служба сервиса должна следить за соблюдением водителем режима труда и отдыха. От первого заказа до последнего 8 часов, а дальше ему должны перестать выдавать заказы.