Говорят, что со стороны виднее. Может быть, но в традициях нашей национальной скромности это означает, что иностранцы как-то видят и понимают нас лучше, чем мы сами. Сейчас, впрочем, все это понимание ушло совсем за горизонт. Но интересные примеры случаются. На этой неделе бурно обсуждалась новая коллекция DIOR, в которой чувствуется стиль «а ля рус». Модельер Мария Грация Кьюри облекла своих моделей — чернобровых и длиннокосых — в снежно-белые кружева, усадила под лирические берёзки, и даже обула в кроссовки, расписанные, похоже, под гжель. Многим это не нравится по разным причинам. Недовольные эстетикой недовольны чем? Модельер, описывая свои образы, предлагает «отправится вместе с ними в тундру», ну, не под развесистую клюкву, и на том спасибо.
Смутные представления о народном, смутные не в плане народных костюмов — профессионализм трудно оспорить, смутные представления о самом народе, о котором заходит речь — не лучший источник вдохновения. Российский модельер Татьяна Парфёнова выбрала источником своего вдохновения безупречные образцы изобразительного искусства. Не только русского. Первый эпизод ее модного показа «Истерия искусства» представлен как диалог мощных эстетик двух гениев Малевича и Модильяни. Оценить художественные смыслы могли профессионалы. Среди специальных гостей — сотрудники Эрмитажа. К слову, знакомство кутюрье и музейные искусствоведы завязали на недавнем проекте телеканала «Санкт-Петербург», посвященном выставке «Рождение современного искусства. Выбор Сергея Щукина».