Иногда, даже в моменты своих триумфов Федор Шаляпин делался рассеян, молчалив и угрюм. Это означало, что не хватило чуть-чуть, как-то раз он беспомощно попытался объяснить это другу, художнику Константину Коровину: «В искусстве есть чуть-чуть, если это чуть-чуть не сделать, то нет искусства. Выходит около». И продолжал: «Ты сам часто говоришь, когда смотришь картину, что не то. Всё сделано, всё выписано, а не то. Нет запаха цветка. Можно уважать работу, удивляться труду, а любить нельзя. У настоящих артистов — выходит. А как — неизвестно».
С Шаляпиным сравнивают Евгения Никитина — на сайте Мариинского театра, один за другим приводя смачные пассажи западных рецензентов, отмечающих «тепло и удивительную мощь, баланс силы и сострадания» в его бас-баритоне, и «героический облик, завораживающий не меньше, чем голос». Все эти трудноуловимые частности — попытки разыскать то самое «чуть-чуть», которое и определяет талант солиста, посвятившего сцене Мариинского театра уже 25 лет своей биографии. Собрать из деталей, по чуть-чуть, портрет было и нашей задачей. За заслуженным артистом, обнаружился в прошлом историк-реконструктор и рок-музыкант, а сегодня ещё и художник. Всё сделано, всё выписано, а сложился ли из этого цветок образа, решать вам.