В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Игорь Пашкин, учитель информатики средней общеобразовательной школы № 100 Калининского района Санкт-Петербурга.

Тимофей Зудин, ведущий: В России подведены итоги конкурса «Лучшие цифровые практики в школьном образовании». На осмотр принимались работы в формате видео или презентации. В них подробно описывалось, как применяют цифровые инструменты и как они помогают ученикам усваивать школьную программу.  

Ксения Бобрикова, ведущая: Оказалось, что один из самых «цифровых» педагогов России живет и работает в Петербурге. Примите наши поздравления.

Игорь Пашкин, учитель информатики средней общеобразовательной школы № 100 Калининского района Санкт-Петербурга: Спасибо за поздравления. Конкурс был непростой в плане представления информации. За короткое время нужно было представить весь опыт, а дается на это 5 минут.

Тимофей Зудин, ведущий: Что для вас означает понятие «цифровой учитель»?

Игорь Пашкин, учитель информатики средней общеобразовательной школы № 100 Калининского района Санкт-Петербурга: В первую очередь, учитель, который любит свой предмет и использует «цифровых помощников» для своего урока. Помощники помогают провести очень интересный и современный урок.

Тимофей Зудин, ведущий: Какие «цифровые помощники»?

Игорь Пашкин, учитель информатики средней общеобразовательной школы № 100 Калининского района Санкт-Петербурга: Это различные программы и технологии. Они применяются на разных этапах образовательного процесса. Может быть игра, тест и т.д. Все дети любят играть, поэтому я использую это в своей технологии.

Ксения Бобрикова, ведущая: Как вы мотивируете детей, чтобы они хотели изучать программирование?

Игорь Пашкин, учитель информатики средней общеобразовательной школы № 100 Калининского района Санкт-Петербурга: Я рассказываю, что все темы, которые они изучают, пригодятся в жизни. Нет таких тем, которые не связаны с жизнью. Например, в 9 классе мы изучаем граф семьи. Некоторые дети даже не знают и не исследуют свою семью.

Тимофей Зудин, ведущий: Как оборудованы классы? Как выглядят «цифровые» классы в будущем?

Игорь Пашкин, учитель информатики средней общеобразовательной школы № 100 Калининского района Санкт-Петербурга: В моем классе собрано много цифрового оборудования. Каждый компьютер подключен к интернету. У каждого есть связь с принтером. Но не у каждой школы есть открытый музей информатики. Многие дети не видели дискеты, и очень удивляются, когда я рассказываю их историю.

Ксения Бобрикова, ведущая: Мы знаем, что ваши подопечные – ученики 7-го класса занимаются благотворительностью — реставрируют старые фото. Что это за цифровая акция?

Игорь Пашкин, учитель информатики средней общеобразовательной школы № 100 Калининского района Санкт-Петербурга: У нас есть тема – компьютерная графика. Рисовать в Paint все умеют. Поэтому я применяю более современные технологии. Мы с помощью компьютерных технологий реставрируем старые фотографии. Фотографии семейных альбомов. Вчера выложил наши фотографии – приносят дореволюционные хорошего качества фотографии. Дети осваивают технологии для себя и своей семьи.

Тимофей Зудин, ведущий: Сейчас очень современные дети – они уже многое сами умеют в гаджетах. Приходится ли вам чему-то учиться у детей?

Игорь Пашкин, учитель информатики средней общеобразовательной школы № 100 Калининского района Санкт-Петербурга: Конечно. Надо всегда учиться. Они мне показывают новые программы для смартфонов. Мы телефоны используем на уроке. Открываем смартфон, сканируем qr-код, переходим по ссылке на онлайн-тест.