ТАТЬЯНА ПАВЛЫЧЕВА, корреспондент:

Пётр Первый для нас в первую очередь основатель Санкт-Петербурга, великий реформатор, первый император государства российского. А ведь когда-то он просто был ребёнком, у которого была своя игрушечная сабля.

Впрочем, недолго юный Пётр воспринимал оружие как игрушку. Повзрослеть ему пришлось рано, ведь детство у него было…

Тяжёлым.

— Неоднозначное.

— Очень бурное, учитывая, что в 10 лет был Стрелецкий бунт, где он очень много всего разного увидел — крови, смерти.

ТАТЬЯНА ПАВЛЫЧЕВА, корреспондент:

С этими и другими перипетиями сталкивается десятилетний Пётр Первый в спектакле «Ковчег» в постановке детско-юношеской театр-студии «Дуэт».

НАТАЛИЯ СИДОРОВА, режиссёр-постановщик, художественный руководитель театра-студии «Дуэт»:

Появилась пьеса, которую мне, кстати, помогала писать Юлия Куренкова, моя выпускница, выпускница нашего театра. Мы начали просто погружаться в это во всё. Главная задача, конечно, была в том, чтобы дети прошли через понимание, как личность юная может развить в себе очень важные качества человеческие и личностные.

ТАТЬЯНА ПАВЛЫЧЕВА, корреспондент:

Среди действующих лиц — сестра Петра Первого, Наталья.

МАРЬЯ ДУБОЙСКАЯ, актриса:

Она была младше его на год, и поэтому ей были интересны больше игры.

ТАТЬЯНА ПАВЛЫЧЕВА, корреспондент:

Царевна Софья Алексеевна и её брат, Фёдор Алексеевич.

КСЕНИЯ КУЗНЕЦОВА, актриса:

Софья отличалась большим умом, с которым мало кто мог поспорить.

ДАНИИЛ СЕМИШКУР, актёр:

Фёдор Алексеевич ему был как отец.

ТАТЬЯНА ПАВЛЫЧЕВА, корреспондент:

Но на сцене мы видим не только людей из ближнего круга юного Петра.

ЛИДИЯ РЕЙХЕРТ, актриса:

В инсценировке появляется образ России, и то, что она предстает как человек перед нами — мне кажется, это удивительно. Россия — она всегда была с Петром, она была во все времена. Она любящая, она матушка, и она его поддерживает.

ТАТЬЯНА ПАВЛЫЧЕВА, корреспондент:

Чтобы вжиться в роли столь значимых для отечественной истории деятелей, юные артисты провели основательную работу. Творческий поиск помог им по-новому осмыслить личность главного героя спектакля.

МАКАР ПОДКАУРА, актёр:

Я многое узнал во время самого создания спектакля. Я читал много исторических книг, рядом есть исторический парк, мы всем театром ходили на лекции по поводу Петра Великого. Он много всего понял слишком рано, что дало больше времени на задумку создания идеального государства.

ЛИДИЯ РЕЙХЕРТ, актриса:

Несмотря на то, что он был царской особой, с самого детства еще прослеживалась в нем простота русская, которую он в будущем хотел передать и народу и сам держал в себе.

ТАТЬЯНА ПАВЛЫЧЕВА, корреспондент:

Динамичные эпизоды с плясками, схватками, играми, и лирические — с монологами героев. Детство Петра на сцене — это история о стойкости характера и вере в будущее.

МАКАР ПОДКАУРА, актёр:

В то, что, когда он станет царем, он преобразит все недочеты, которые были до его правления.