Масштабная реставрация петербургской консерватории имени Римского-Корсакова близится к своему завершению. Обновленное здание станет больше по площади, а высокие технологии гармонично дополнят исторические интерьеры. Как отметил губернатор Александр Беглов, благодаря поддержке президента и федерального правительства, в Петербурге удается сохранить культурное наследие, увеличить объемы реставрации исторических объектов. В ходе восстановительных работ первого высшего музыкального учебного заведения страны самыми непростыми объектами стали Большой и Малый концертные залы, парадная лестница и домовая церковь. Последняя, благодаря специалистам, уже вернулась к первозданному виду. Отреставрирован и древний орган.
Первый концерт в обновленной консерватории пройдет в большом зале имени Рубинштейна. Реставрация изменила его до неузнаваемости, не оставив ничего от безликого советского дизайна. Он приобрел подковообразную форму – так лучше для акустики. И теперь похож на лучшие мировые площадки, такие как Большой театр в Москве и Ла Скала в Милане. Атмосферу эпохи высокого возрождения гармонично дополняют высокие технологии современности.
«На стенах зала смонтировано около 70 видов акустических штор, это шторы, которые тоже будут подниматься и опускаться в зависимости от специфики исполняемого произведения. Любой замысел режиссера будет воспроизводиться и идеально будет слышаться всем из 1 100 посетителей», – сказал представитель генерального подрядчика Сергей Рыбак.
В сценической коробке находится то, что зритель никогда не увидит, но благодаря чему создается волшебство на сцене. Многочисленные механизмы управления светом, звуком и самой сценой. Также есть сейфы для хранения скатных декораций.
Оркестровая яма в зале имеет три уровня и трансформируется в часть партера или сцены. Вся техника – это 1 000 тонн металлоконструкций и сотни различных механизмов – уже смонтирована, начинаются пусконаладочные работы.
«Сейчас механизмы не двигаются. Со следующей недели они будут погружаться, проводиться испытания на грузоподъемность и настройка и отладка систем управления», – отметил главный инженер проекта Алексей Самохин.
В Малом зале Глазунова специалисты завершили реставрацию органа. Его фасад расчистили от слоев краски и лака, заделали трещины, устранили дефекты резьбы и установили трубы.
Полностью завершились работы в Домовой церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Реставраторы вернули святыни первоначальный вид – воссоздали сцены из Евангилие кисти Андрея Рябушкина и Василия Беляева, дописав утраченные элементы фресок.
«После того как мы убрали молярные закраски, у нас появилась авторская живопись, она не везде была утрачена, на своде она сохранилась, орнамент сохранился. Были фотографии, на основании их был восстановлен колорит, та же иконография», – сказал художник-реставратор Алексей Самохвалов.
Одна из задач, которая стояла перед реставраторами, увеличение полезной площади консерватории. Прирост почти на 700 квадратных метров произошел за счет внутренних двориков. Их укрыли куполами из стекла и авиационного алюминия, который не уступает по прочности стали, но в три раза легче. После завершения работ здесь будут кафе и общественные пространства.
«На сегодняшний день завершен основной блок строительных работ – усиление фундамента, стен, металлокаркас, основные работы по реставрации и реконструкции. Завершены также работы по инженерным системам – прокладка всех кабельных трасс, труб», – добавил руководитель обособленного подразделения компании «Единый заказчик в сфере строительства» Денис Анненков.
Самому зданию консерватории вернули исторический цвет – светло-бежевый. На фасаде воссоздали кованые элементы. Работы планируется завершить до конца года.